Для водителя под поясницу

Дата публикации: 13 декабря 2017.
Категория: Автотехника.
При постоянном нахождении за рулем авто многие начинают страдать от болей в спине и области таза. Чтобы этого не происходило, некоторые водители советуют использовать обычный валик, который укладывается под спину. Однако такие советы не работают, так как обычное приспособление не сможет обеспечить необходимую поддержку тела, оно будет смещаться, и приносить больше дискомфорта, чем пользы. Поэтому лучше всего, если в машине будет установлена специализированная ортопедическая подушка под поясницу в автомобиль.
Благодаря изделию, надежно зафиксированному на спинке водительского кресла, можно не только обеспечить себе необходимый комфорт, но и защитить позвоночник от микротравм или смещения дисков в ситуации резкого торможения. Кроме этого, такие подушечки просто необходимы в случаях серьезных проблем со спиной.
В каких случаях рекомендуется использовать
Подушки под поясницу в автомобиль рекомендуются тем, кто страдает от:
- поясничного хронического радикулита;
- грыж или протрузий в поясничном отделе;
- остеохондроза;
- болей в пояснице;
- искривлений позвоночника.
Кроме этого эргономичные ортопедические подушки просто незаменимы в процессе реабилитации после операций на спине. Также они рекомендованы тем, кто страдает от дискомфорта и болевых ощущений при напряжении спинных мышц.
Полезно! Не стоит путать ортопедические изделия с массажными накладками. Последние можно использовать только тем, у кого нет патологий позвоночника.
Если говорить о противопоказаниях к применению, то их нет, за исключением аллергической реакции на компоненты наполнителя или обивки изделия.
Материал наполнителя
При изготовлении изделий для спины используются стандартные материалы:
- Латекс. Долго сохраняет первоначальную форму и хорошо поддерживает позвоночник. Кроме этого, этот материал считается дышащим, поэтому спина будет хорошо вентилироваться.
- Полиэстер. Бюджетный аналог латекса, однако, несмотря на свою стоимость, этот материал обладает массой плюсов: возможность регулировки высоты подушки, состав обладает антимикробными свойствами, антиаллергенен.
- Гель. Этот материал хорошо распределяет нагрузки и охлаждает тело. Однако в этом случае не рекомендуется включать обогрев сидений, так как это может сказаться на химических свойствах состава.
- Гречиха. Гречневая лузга считается одним из самых лучших наполнителей. Этот материал хорошо пропускает воздух и не нагревается от кожаных кресел, даже если они оснащены обогревом. Кроме этого гречиха гиппоаллергена и прекрасно сохраняет форму на протяжении долгого времени.
Также в продаже встречаются надувные изделия. Разумеется, говорить об их ортопедических свойствах не приходится. Однако такие подушки для автомобилиста отличаются низкой стоимостью.
Если говорить о поясничных изделиях в виде изогнутой сетки, которая крепится к водительскому сидению, то стоит отметить, что такой каркас очень сильно прогибается и располагается довольно далеко от спинки кресла, за счет чего использование такого аксессуара приносит только неудобства. Поэтому лучше приобрести стандартную модель эргономичной формы, тем более цена таких изделий не очень высокая.
Стоимость
Цена вопроса покупки ортопедической подушки под спину зависит от размеров изделия, наполнителя, обшивки и, конечно же, от производителя. Хотя перечень компаний, которые занимаются изготовлением этих аксессуаров, довольно велик, стоит выделить несколько лидеров.
Модель | Размер, см | Наполнитель | Особенности | Стоимость, руб |
---|---|---|---|---|
Tempur Transit Lumbar Support | 25 х 35 х 6 | Высокоэластичная пена | Обладает эффектом «памяти». | 5 300 |
Trelax Autoback | 25 х 29 х 6 | Пенополиуретан повышенной упругости | Удобная фиксация на автомобильном сиденье. | 1 800 |
Trelax Spectra | 37 х 33 х 9 | Пенополиуретан | Поддерживает поясницу в оптимальном положении. | 2 100 |
Sissel Black | 36 х 31 х 6 | Пенополиуретан | Рекомендована людям с проблемами поясничного отдела, а также страдающим от остеохондроза. | 5 600 |
ФИТО М4 | 20 х 40 | Гречишная лузга | Надежные фиксирующие ремни. | 750 |
Forsound Backyu Lite | 40 х 40 х 10 | Полиэстер | Снижает накопление тепла от спинки сиденья. | 4 600 |
Также в список можно включить массажные модели, однако они стоят намного дороже и рекомендованы в качестве профилактики заболеваний.
Однако приобрести полезный аксессуар можно и за меньшие деньги. Главное проверить качество изделия и убедиться, что оно действительно способно повысить уровень комфорта.
Как правильно подобрать автоподушку
В первую очередь необходимо проверить модель на себе. Для этого достаточно 5-10 мин посидеть с подушкой под спиной. При этом она не должна сковывать движений или вызывать дискомфорт. Кроме этого:
- Изделие не должно быть слишком мягким или твердым. Лучше отдавать предпочтение моделям с мягким амортизирующим эффектом, благодаря этому ствол позвоночника будет поддерживаться в оптимальном положении.
- Чехол должен быть изготовлен из натурального дышащего материала. Кожаные и синтетические изделия будут сильно нагреваться в летнее время, что может привести к проблемам с кожей.
- Тем, кто страдает от резких болей в спине, рекомендуется покупать аксессуары в форме выпуклого прямоугольника.
- Если речь идет об изделиях с боковыми крыльями-фиксаторами, то стоит учитывать, что они подойдет только для ровных поверхностей.
- Высота подушки подбирается исходя из ширины плеч водителя. Стандартная высота составляет 10-14 см, однако многие автовладельцы отметили, что более компактные изделия высотой от 6 до 10 см намного удобнее.
- Подушка не должна выходить за края водительского кресла. Оптимальная ширина изделий 30-50 см, при длине 40-80 см, однако многие используют более короткие модели, так как они меньше сковывают движения водителя.
- Форма подушки должна отвечать физиологическим особенностям человека.
Стоит уточнить, что такие параметры, как жесткость и габариты изделия никак не влияют на его ортопедические свойства, поэтому эти параметры подбираются исходя из индивидуальных предпочтений автовладельца.
В заключении
После начала использования подушки с непривычки может ломить спину и нижние ребра. Кроме этого, стоит учитывать, что благодаря изделию меняется посадка водителя, из-за чего первое время будет неудобно держать руки на руле. Однако, через несколько поездок тело привыкнет к правильному положению.
Источник
При выборе автомобиля водители обычно ориентируются на внешний вид, технические характеристики и комплектацию. А вот качество сидений, возможности их регулировок, удобство посадки стоят далеко не в первом приоритете. Как результат, владельцы личного транспорта жалуются на боль в спине и дискомфорт. Как этого избежать хорошо знают таксисты и дальнобойщики, – те люди, которые постоянно за рулем. Их советы – далее в нашей статье.
Расстояние до руля
Вытянутые руки должны ложиться запястьями на руль. | Фото: gazu.ru
Пожалуй, стоит начать с того, что будущие водители учат еще в автошколе, но потом благополучно забывают. Самая главная настройка сиденья для водителя – это расстояние до руля. Если оно подобрано неверно, то руки постоянно напряжены, просто держась за рулевое колесо. Напряжение далее передается на спину и вызывает боль, особенно у тех, у кого и так есть проблемы.
Как же настроить сиденье и руль под себя? Во-первых, следует сесть поудобнее, чтобы спина полностью прилегала к спинке водительского кресла. Руль следует держать в положении «левая рука – на 9 часов, правая – на 3 часа».
Как убедиться, что расстояние до руля выставлено правильно? Не меняя позы нужно положить на руль выпрямленные руки. Если на верхнюю часть «баранки» легли запястья – то это именно то положение, которое и должно быть. Если приходится тянуться, либо, наоборот, сгибать руки, то нужно сдвинуть сиденье.
Угол наклона спинки
К полулежачей посадке большинству водителей нужно привыкать. | Фото: remcars.info.
Конструкция большинства автомобилей предусматривает, что водитель должен сидеть практически прямо. Именно такое положение обеспечивает максимальный контроль за ситуацией на дороге.
Но некоторые владельцы автомобилей предпочитают «полулежачую» посадку. Чтобы было комфортно и тело не затекало, нужно настроить сиденье и руль «под себя». Ключевой момент – подобрать высоту и угол наклона так, чтобы было хорошо видно дорогу, подголовник был на расстоянии 2-5 сантиметров от головы, и при этом спина, плечи и поясница плотно прилегали к спинке сиденью. Если поясница будет «висеть в воздухе», то долгая поездка станет настоящим мучением.
Регулировка высоты сиденья
Если высота сидений не регулируется, то у «длинноногих» и «коротконогих» водителей посадка будет далеко не самой удобной. | Фото: лада2111.рф.
Не все транспортные средства имеют регулировку высоты водительского кресла, но если она есть, можно достичь максимального удобства при посадке за рулем.
Высоту регулируют следующим образом. Во-первых, полностью «занижаем» сидушку. Далее медленно приподнимаем сиденье до тех пор, пока передняя часть подушки не станет полностью прилегать к бедрам.
Если сиденье слишком низкое, то ноги и нижняя часть спины опираются только на «пятую точку», что может вызывать боль..
А если сиденье установлено слишком высоко, то будет нарушаться кровоток в ногах из-за давления на бедра, и ноги затекают.
Поясничный упор
Изготавливаем поясничный упор своими руками. | Фото: clubnote.ru.
Регулировку поясничного упора имеют далеко не все автомобили, обычно это опция доступная только в топовых комплектациях. Тем не менее, снять напряжение со спины водителя можно и в бюджетном автомобиле, – проверено на собственном опыте автором сайта Novate.ru.
Для этого сооружаем поясничный упор с помощью обычного полотенца. Складываем его несколько раз или скручиваем, чтобы получился валик толщиной 1-5 сантиметра (зависит от индивидуальных особенностей водителя). Заняв место за рулем, водитель наклоняется и размещает полотенце у поясницы, сразу над бедрами. Если покажется, что все равно мало поддержки, или, наоборот, слишком давит, нужно изменить толщину полотенца.
Делаем поясничный упор водительского кресла своими руками.
Также водители могут сделать водительское кресло более комфортным, причем без ухудшения внешнего вида. Для этого нужно всего лишь подложить материал, например, вспененный полиэтилен, под обивку сиденья и зафиксировать его.
Регулировка подголовника
Правильная регулировка подголовника спасет здоровье в случае ДТП.
Подголовник на автомобильных креслах устанавливается вовсе не для комфорта, а для обеспечения безопасности. Это простое устройство предотвращает перелом шеи при ДТП, ограничивая перемещение головы. Именно поэтому правильная настройка подголовника очень важна.
Когда водитель занял свое место за рулем, расстояние от затылка до подголовника должно быть небольшое – всего 2-3 сантиметра. Самому это проверить непросто, поэтому пригодится помощь переднего пассажира. Высота подголовника выставляется так, чтобы его центр был напротив затылка водителя. А угол наклона ставится такой, чтобы подголовник был верхней частью «завален» вперед.
В первое время, если сделать все, как написано выше, подголовник может немного мешать водителю. Но уже через несколько поездок его положение станет естественным и комфортным.
Источник: novate.ru
Источник
1 495 руб
1173 Подушка ортопедическая под спину “Орто-Комфорт” для офисного кресла и автомобиля +7 (985) 82 показать
по г. Москва
1 000 руб
Подушка ортопедическая под спину qmed lumbar half roll 8 (800) 10 показать
по г. Москва
4 150 руб
Подушка ортопедическая под спину hilberd +7 (915) 22 показать
по г. Москва
7 782 руб
Ортопедическая подушка OPPO, под спину, 31х30х7см, арт. OF 20041 +7 (499) 50 показать
по г. Москва
1 700 руб
Подушка ортопедическая под спину qmed lumbar support 8 (800) 10 показать
по г. Москва
1 900 руб
Ортопедическая подушка под спину AUTOBACK +7 (985) 82 показать
по г. Москва
Цену уточняйте
1173 Орто-комфорт — подушка под спину ортопедическая РЭЗСП +7 (915) 22 показать
по г. Москва
1 500 руб
RS621 ортопедическая подушка под спину с эффектом памяти rivera +7 (915) 22 показать
по г. Москва
1 750 руб
Ортопедическая подушка под спину Spectra П04 +7 (915) 22 показать
по г. Москва
1 730 руб
Ортопедическая подушка Тривес под спину ТОП-108 +7 (915) 22 показать
по г. Москва
-9%
1 399 руб 1 540 руб
Подушка ортопедическая под спину Luomma LumF-528 +7 (812) 64 показать
из Санкт-Петербурга в Москву
260 руб
Подушка ортопедическая под спину PSV 1208 CC сетка 8 (800) 55 показать
из Люберец в Москву
-12%
1 202 руб 1 366 руб
Ортопедическая подушка под спину ТОП-108 +7 (961) 62 показать
из Орла в Москву
1 540 руб
Подушка ортопедическая под спину LUMF-528 +7 (911) 21 показать
из Санкт-Петербурга в Москву
-18%
2 290 руб 2 790 руб
Подушка ортопедическая под спину TRELAX Spectra П04 33 х 37 см +7 (812) 64 показать
из Санкт-Петербурга в Москву
2 390 руб
Подушка Ортопедическая под спину с “эффектом памяти” ТОП-127 +7 (911) 21 показать
из Санкт-Петербурга в Москву
-34%
1 138 руб 1 730 руб
Подушка под спину ортопедическая Тривес Т.308 34 x 33 см +7 (812) 64 показать
из Санкт-Петербурга в Москву
-33%
1 789 руб 2 660 руб
Латексная подушка под спину ортопедическая Тривес Т.727 39 x 35 см +7 (812) 64 показать
из Санкт-Петербурга в Москву
1 721 руб
Подушка ортопедическая под спину Крейт П-231 38 x 32 см +7 (812) 64 показать
из Санкт-Петербурга в Москву
1 526 руб
Подушка ортопедическая под спину с рельефной поверхностью Крейт П-232 32 x 25 см +7 (812) 64 показать
из Санкт-Петербурга в Москву
-4%
2 290 руб 2 390 руб
Подушка TRELAX ортопедическая под спину Autoback П12 25 х 29 см +7 (812) 64 показать
из Санкт-Петербурга в Москву
1 125 руб
Подушка ортопедическая под спину qmed lumbar half roll +7 (495) 41 показать
по г. Москва
1 420 руб
Ортопедическая подушка под спину с эффектом памяти Rivera RS621 +7 (495) 64 показать
по г. Москва
790 руб
Подушка ортопедическая для спины +7 (495) 22 показать
по г. Москва
1 920 руб
Подушка ортопедическая под спину qmed lumbar support +7 (495) 41 показать
по г. Москва
1 250 руб
Подушка ортопедическая под спину 1179 Автокомфорт под спину водителя +7 (985) 82 показать
по г. Москва
1 250 руб
Подушка ортопедическая под спину 1174 Автокомфорт под спину водителя +7 (985) 82 показать
по г. Москва
1 250 руб
Подушка ортопедическая под спину 1174/1 Орто-Поддержка для офисного кресла +7 (985) 82 показать
по г. Москва
1 250 руб
Подушка ортопедическая под спину 1179/1 Орто-Поддержка для офисного кресла +7 (985) 82 показать
по г. Москва
1 650 руб
Подушка ортопедическая под спину LUMF-528 +7 (915) 22 показать
по г. Москва
-15%
6 617 руб 7 785 руб
Пена с эффектом памяти Талия Поясничная боковая опора Подушка Позвоночник Копчик Защита Ортопедическая Авто Сиденье Офис +7 (495) 03 показать
по г. Москва
2 100 руб
Под заказ
Ортопедическая подушка для автомобиля US-X 8 (800) 20 показать
из Ростова-на-Дону в Москву
5 700 руб
Ортопедическая подушка Sissel Back под спину 8 (800) 10 показать
из Санкт-Петербурга в Москву
-15%
5 763 руб 6 780 руб
Подушка сиденья Пена с эффектом памяти Coccyx Ортопедическое облегчение боли Бедро Лифт Офисный дом Авто +7 (495) 03 показать
по г. Москва
2 390 руб
Ортопедическая подушка под спину TRELAX Autoback 8 (800) 10 показать
из Санкт-Петербурга в Москву
1 950 руб
Подушка ортопедическая под спину П-231; с дополнительной поддержкой поясницы +7 (911) 21 показать
из Санкт-Петербурга в Москву
-15%
2 173 руб 2 556 руб
Подушка памяти Талия Поясничная Подушка Боковой Поддержки Ортопедическая Авто Сиденье Офисный Диван Кресло Назад Подушка +7 (495) 03 показать
по г. Москва
2 390 руб
Ортопедическая подушка под спину TRELAX Autoback черный 8 (800) 10 показать
из Санкт-Петербурга в Москву
1 830 руб
Подушка ортопедическая под спину П-232 +7 (911) 21 показать
из Санкт-Петербурга в Москву
2 660 руб
Подушка ортопедическая под спину из латекса Арт. ТОП-227 +7 (911) 21 показать
из Санкт-Петербурга в Москву
1 720 руб
Подушка ортопедическая под спину Арт. ТОП-108 +7 (911) 21 показать
из Санкт-Петербурга в Москву
1 620 руб
Подушка ортопедическая под спину ТОП-128 +7 (911) 21 показать
из Санкт-Петербурга в Москву
1 690 руб
Подушка под спину Ортопедическая Fosta Арт. F 5002 (360x370x130) +7 (911) 21 показать
из Санкт-Петербурга в Москву
-24%
3 190 руб 4 190 руб
Подушка ортопедическая Trelax ПФ208 под спину 35 x 32 см +7 (812) 64 показать
из Санкт-Петербурга в Москву
6 250 руб
Подушка ортопедическая Sissel Back под спину Арт. 003711 +7 (911) 21 показать
из Санкт-Петербурга в Москву
990 руб
Нет в наличии
Ортопедическая подушка Тривес под спину ТОП-128 +7 (915) 22 показать
по г. Москва
2 500 руб
Нет в наличии
Ортопедическая подушка под спину TRELAX Autoback серый 8 (800) 10 показать
из Санкт-Петербурга в Москву
Источник
Боль в спине – самая распространенная проблема, с которой сталкиваются многие водители. Особенно, если профессия человека связана с длительным пребыванием за рулем. Когда возникают неприятные ноющие ощущения, некоторые их просто игнорируют. А ведь это явный сигнал того, что скоро у человека начнутся серьезные проблемы со здоровьем. И в лучшем случае комфортные поездки сменятся медленными прогулками с прихрамыванием.
Проблема усугубляется тем, что боль в спине появляется не просто от статического напряжения мышц из-за сидячего образа жизни. Она обусловлена механическим воздействием на опорно-двигательный аппарат организма. Почему же у водителей часто болит спина? И что можно сделать, чтобы не перепрофилироваться в пешехода?
ПРИЧИНЫ БОЛИ В СПИНЕ
Помимо хронических заболеваний, неприятные ощущения в спине от вождения могут появляться по следующим причинам:
- статическое напряжение в мышцах;
- неверная посадка водителя;
- вибрации во время движения;
- физическая нагрузка после длительного пребывания в одной позе.
Первая проблема возникает из-за того, что человек длительное время находится в одной позе. Даже если водительское кресло удобное, во время долгой поездки в мышцах появляется жжение. Так как они длительное время находятся в постоянном напряжении, они начинают болеть. Вторая проблема неразрывно связана с первой.
Во время поездки невозможно избежать качки, тряски и вибраций. Если у водителя хронические проблемы со спиной, он рано или поздно получит внутреннюю травму. Например, это может быть протрузия спинного диска или межпозвоночная грыжа. Последняя проблема, упомянутая в перечне, – частое явление у дальнобойщиков.
Как видно, боль в спине причиняется двумя ключевыми факторами. И они связаны между собой. Это неправильная посадка водителя и неправильная регулировка кресла. Как избежать неприятных ощущений в мышцах и позвоночнике?
КАК СИДЕТЬ ЗА РУЛЕМ
Некоторые автомобилисты сами способствуют появлению данной проблемы. Одни сидят полулежа, другие — склоняются над рулем. Причем иногда это происходит даже когда сиденье правильно отрегулировано.
Принцип, которого должен придерживаться каждый автомобилист – поясница и лопатки касаются спинки кресла. Такая поза снимает чрезмерное напряжение с мышц спины. Даже если автомобиль резко качнется, позвоночник не пострадает.
РЕГУЛИРОВКА ВОДИТЕЛЬСКОГО СИДЕНЬЯ
Машина – не роскошь, а средство передвижения. К сожалению, из-за такого подхода к автотранспорту, многие водители считают, что кресла с множеством настроек это прихоти богачей. Массаж, подогрев, электропривод и другие функции, конечно, важны для комфорта. Однако они не обязательны для здоровья спины.
Достаточно трех регулировок: движение ближе-дальше от руля, высота сиденья и наклон спинки. Вот основные правила этих стандартных настроек.
- Высота кресла должна быть такой, чтобы ноги водителя были согнуты под прямым углом. А колени – не выше бедер.
- Сиденье должно находиться на таком расстоянии от рулевой колонки, чтобы ноги водителя не просто доставали до педали тормоза и газа. Педаль нужно нажимать не прямой ногой, а так, чтобы в упоре она была немного согнутой.
- Спинку нельзя выставлять под углом 90 градусов к сиденью. В таком случае быстро появится ноющая боль в пояснице, либо между лопатками. Ее необходимо немного наклонить назад.
Следование этим простым правилам это не просто вопрос личного предпочтения. От этого зависит здоровье водителя. Если в процессе поездки появилась боль в спине, сразу нужно обратить внимание на настройки кресла и рулевой колонки. Если поездка длинная, то через полчаса нужно останавливаться и делать небольшую разминку вне автомобиля. Так снимется напряжение с поясничных мышц, и они продолжат качественно выполнять свою функцию.
Важно! Постоянную боль в спине ни в коем случае нельзя игнорировать. Сразу нужно обратиться к врачу.
Источник