Встаньте спиной к стене просуньте ладонь между стеной и поясницей

Встаньте спиной к стене просуньте ладонь между стеной и поясницей thumbnail

Опубликовано 11 месяцев назад по предмету
Биология
от 5bklass2006

  1. Ответ

    Ответ дан
    roman44

    Вот 3 скрина из тетради………

Не тот ответ, который вам нужен?

Найди нужный

Самые новые вопросы

Математика – 7 месяцев назад

Сколько здесь прямоугольников

История – 1 год назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

Литература – 1 год назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

Русский язык – 1 год назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

Русский язык – 1 год назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Русский язык – 1 год назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Физика – 1 год назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник

Урок биологии в 8 классе.

«Осанка. Предупреждение плоскостопия»

Цели урока:

  1. Дать понятия “осанка”, “плоскостопие”, познакомить с методами самоконтроля и коррекции осанки, нарушения свода стопы; *разъяснить их отрицательные последствия; развивать способности к анализу и синтезу, отрабатывать умения вести диалог, обосновывать правила гигиены;
  2. Воспитывать потребности в гигиенических знаниях.

Задачи урока

  1. Рассказать учащимся о значении осанки в жизни человека,
  2. Научить учеников заботиться о правильном положении тела,
  3. Показать возможные упражнения для исправления осанки в школе и дома.

Основные термины:

  • Осанка – это правильное положение тела при стоянии, ходьбе и сидении.

Плоскостопие – деформация стопы, которая характеризуется уплощением ее сводов

1.Актуализация знаний.

Прием «горячий стул». Ученик садится на стул лицом к одноклассникам, а учитель стоит у него за спиной и показывает таблички с терминами. Ученики в классе должны объяснить это понятие, не называя его, а ученик на стуле должен отгадать, о чем идет речь. (Можно использовать понятия: перелом, вывих, синергисты, антагонисты, динамическая работа, гиподинамия).

Подведение к формулировке темы урока.

Учитель привязывает одну из учениц косой к стулу и спрашивает у класса, зачем он это сделал. Какова тема сегодняшнего урока?

Формулируется тема и записывается на доске и в тетрадях.

А как бы вы сформулировали определение, что такое осанка? Выслушиваются ответы детей, сверяются с определением в учебнике и записывается в тетрадь.

В 19 веке в немецких аристократических семьях девочек привязывали за косички к спинке стула. Так родители заботились о безупречной осанке своих дочерей.

В свитах принцев и принцесс среди мамушек и нянюшек, учителей всегда был человек, в чьи обязанности вменялось обучать будущих монархов держаться истинно по-королевски. «Ваше высочество, держите спинку! – неустанно повторяли они. Подданные должны узнавать повелителя не по его одежде и короне. А по осанке. Величественную осанку – драгоценное наследие царской крови и воспитания  приобретенную в детские годы, они сохраняли до конца своих дней.

Учитель задает вопрос классу: что вам известно по этой теме? Что бы вы хотели узнать? Все это оформляется на доске в виде дерева ожидания. На куске ватмана или прямо на доске рисуется дерево и на него приклеиваются зеленые яблоки из стикеров, на которых написаны вопросы, которые они будут изучать на уроке.

Читайте также:  Подушку под поясницу трелакс

Беседа с классом.

Как вы думаете, нарушения осанки проявляются у всех одинаково?

Степень нарушения может измениться?

Ребята работают с текстом учебника и читают информацию про степени нарушения осанки. Потом идет обсуждение в классе.

Подробно останавливаемся на нарушениях, которые затрагивают скелет. (демонстрация слайдов). По ходу демонстрации и объяснения учителя, ученики записывают в тетрадях термины и их пояснение: лордоз, кифоз, сколиоз, плоская спина, круглая спина.

Лордоз – выпуклость вперед поясничного отдела позвоночника. Встречается у беременных женщин, гимнастов, профессиональных танцоров.

Кифоз – выпуклость назад грудного отдела. Горбун из известного отечественного фильма “Место встречи изменить нельзя” страдал именно этим искривлением позвоночника. Кифоз также часто развивается у очень высоких людей.

Плоская спина – проявляется сглаженностью всех физиологических изгибов. Часто встречается у боксеров.

Круглая спина или сутулость – плечи опущены, голова наклонена вперед, шея напряжена.

Сколиоз – искривление позвоночного столба вбок. Характерный признак – одно плечо выше другого.

Вопрос классу: что может стать причиной нарушения осанки? Ребята в тетрадях, прослушивая ситуации, которые зачитывает учитель, составляют кластер (схему) причины нарушения осанки.

Ситуация 1

Ситуация 2

Ситуация 3

Ситуация 4

Ситуация 5

Ситуация 6

А какова должна быть правильная осанка по вашему мнению?

Работают с раздаточным материалом. Необходимо подчеркнуть признаки правильной осанки.

Правильность выбора можно обсудить устно или показать слайд с правильным выбором.

Физминутка. Созвучна с темой сегодняшнего урока. Встать из-за парт, положить на голову дневник или учебник, не толстый и повторять за одной из учениц или учителем.

Это лоб, а это ушки, нос, язык, а это брюшко. Локти, плечи и лопатки. Талия, коленки, пятки. Задача состоит в том, чтобы учебник не упал на пол.

Что надо делать, чтобы выработать правильную осанку? Беседа с классом.

Учитель просит детей замереть в том положении, в котором они находятся на данный момент. Зачитывает правила, как надо сидеть за столом, а все обращают внимание на свое положение.

Чтобы правильно сидеть, требуется соблюдать следующие гигиенические требования:

  • В положении сидя плотно обопритесь спиной о спинку стула, старайтесь сохранить поясничный изгиб.
  • Сидите прямо, не сгибая туловище и не наклоняя голову вперед.
  • Высота сидения не должна превышать длины голени, а его глубина должна быть не более 2/3 длины бедер.
  • Стопы ног при работе сидя должны опираться о пол.
  • Предплечья должны находиться в плоскости крышки стола.
  • Расстояние от книги (или монитора компьютера) до глаз должно составлять 40–50 см.

Правило трех точек опоры

После этих правил, мы уже убедились, что большинство из вас неправильно сидят за столом, а теперь проведем лабораторную работу и попробуем экспериментальным путем выявить у вас нарушения осанки. Результаты необходимо занести в листы самоанализа.

Проверим, есть ли у вас нарушения осанки?

  1. Поднять правую руку, левая опущена, сцепить руки в замок за спиной, поменять положение рук, повторить. Если это упражнение одинаково легко выполняется с левой и с правой рукой, значит, нет нарушений осанки.
  2. Встать спиной к стене так, чтобы пятки, голени, таз и лопатки касались стены. Между стеной и поясницей попробовать просунуть кулак. Если он проходит – нарушение осанки есть, если проходит только ладонь – осанка нормальная.

Приложение 1. Лист самоанализа

Фамилия, имя учащегося ____________________________________________________________

ПРОВЕРЬТЕ СВОЮ ОСАНКУ

Наличие нарушений

Результаты наблюдений

Выводы

(ДА или НЕТ)

Выявление боковых искривлений

  1. Углы лопаток на одном уровне
  2. Один плечевой сустав расположен выше другого
  3. Треугольники, образованные между туловищем и опущенными руками, равны
  4. Задние (остистые) отростки позвонков  образуют прямую линию

Определение нарушений поясничного изгиба позвоночника

Встаньте спиной к стене.

  1. Просуньте ладонь между стеной и поясницей.
  2. Попробуйте просунуть кулак.

Если второе удастся, то осанка нарушена.

Норма

Осанка нарушена

Возможные причины выявленных нарушений осанки:

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Наличие нарушений

Результаты наблюдений

Выводы

Выявление плоскостопия

Мокрой ногой встаньте на лист бумаги. Контуры следа обведите фломастером или простым карандашом. Найдите центр пятки и центр третьего пальца. Соедините две эти точки прямой линией. Если в узкой части след не заходит за линию – плоскостопия нет.

Подчеркните:

Плоскостопие:

а) выявлено

б) не выявлено

Возможные причины выявленного плоскостопия:

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

А теперь послушайте ситуацию.

Ситуация 6. На день рождения подруги школьница Лида пошла в новых туфлях на высоких каблуках, которые выпросила у мамы. Хотя идти было не близко, и ноги быстро устали, она себя чувствовала совсем взрослой и счастливой. После праздничного стола все пошли танцевать. Но через некоторое время из-за болей в ногах Лиде пришлось отказаться от танцев и провести остаток вечера, сидя на диване в тапочках хозяйки. Как вы считаете, что стало причиной болей в ногах Лиды?

Объяснение учителя (использование презентации, слайд “Плоскостопие”). Плоскостопие. Для человеческой стопы характерно наличие сводов. Стопа опирается на пяточный бугор и головки плюсневых костей. Зачем нужны эти своды?

Благодаря мышцам голени, спускающимся на стопу, собственной ее мускулатуре, связочному аппарату вкупе с подошвенными сухожилиями, своды обладают рессорными свойствами (амортизатор). Смягчение ударов о землю и распределение действия силы тяжести, что позволяет плавно приспособить стопу к неровностям почвы. Такая рессорная конструкция выдерживает нагрузку всего тела легче, чем плоская стопа.

Плоскостопие – деформация стопы, которая характеризуется уплощением ее сводов. Плоскостопие относится к таким заболеваниям, которые, возникнув, быстро прогрессируют. Запомните, что лечить плоскостопие гораздо труднее, чем предупредить его развитие. Первые ранние признаки – болит подошва стопы, ломит косточки предплюсны, и ноют мышцы голени. Поначалу это тупые боли, которые проходят после отдыха. Но мышцы уже сигнализируют – стопе нужна помощь.

Читайте также:  Что находится с лево на пояснице

Вам дома необходимо было сделать отпечаток своей стопы. Сейчас мы с вами и проверим, есть ли у вас такое нарушение опорно-двигательного аппарата. Соедините центр пятки и середину третьего пальца. Если самая узкая часть стопы пересекает эту линию, значит, у вас имеется плоскостопие. Результат занесите в лист самоанализа.

Работа в группах.

1. Каковы на ваш взгляд причины плоскостопия. Составить схему.

2.предложите комплекс упражнений по профилактике плоскостопия и нарушения осанки.

3. Предложите вариант использования привычных вещей: кепка, шарф и еловая шишка для формирования правильной осанки или предупреждения плоскостопия.

Возьмите шляпу с полями или кепку. Надвиньте козырек или поля шляпы на глаза и ходите так. Увидите, что вам придется невольно поднимать голову и взгляд. Эффект от такого упражнения – гордая посадка головы, а значит и осанка.

Шарф на шею. А вот старый трюк аристократов. Цель та же – добиться “гордой посадки головы” и справиться с сутулостью. Как только вы забудете о правильной осанке, шарф начнет мешать и заставить вас выше поднять голову, а, значит, и распрямить плечи.

Закрепление.

1. По рисунку определить вид нарушения осанки.

Учитель зачитывает отрывок, а учащиеся должны определить о каком нарушении здесь идет речь.

О каком нарушении опорно-двигательного аппарата   идет речь в отрывке из произведения Гоголя «Мертвые души»?

“Когда Чичиков взглянул искоса на Собакевича, он ему на этот раз показался весьма похожим на средней величины медведя. Для довершения сходства фрак на нем был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями ступал он и вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги…” 

Мы на уроке много говорили о причинах нарушения осанки, как выработать правильную осанку. А зачем она нужна эта правильная осанка? К каким последствиям может привести неправильная осанка?

Беседа с классом. Выводы.

Причины иметь правильную осанку

  • 1. Чем красивее спина, тем увереннее личность.
    Хорошая осанка повысит уверенность в себе. Пробуйте это: глубоко вздохните и стойте прямо. Вы чувствуете себя лучше? Более уверенно?
  • 2. Дыхание становится легким и более глубоким.
    Попробуйте сделать следующее: сядьте и сгорбитесь. Попробуйте сделать вдох. Заметьте, что так тяжелее дышать. Это пример того, как наши мышцы и сухожилия сковываются и вызывают затруднения в дыхании.
  • 3. Улучшается дыхание и пищеварение.
    Хорошая осанка увеличивает вместимость легких, помогая обращению кислорода и пищи в организме. Улучшается здоровье, органы функционируют лучше.
  • 4. Вы выглядите более стройными и молодыми.
    Имея хорошую осанку, вы будете казаться на 3-5 фунтов (2-2,5 кг.) стройнее, моложе и одежда будет лучше на вас сидеть.
  • 5. Голос будет казаться лучше.
    Когда вы держите осанку, диафрагма открывается. В результате этого ваш голос лучше звучит.
  • 6. Помогает мышцам и суставам.
    Хорошее положение позволяет мышцам работать более эффективно, позволяя телу использовать меньше энергии и, тем самым, предотвращая усталость. Это также уменьшает вероятность растяжений и даже спинную и мышечную боль.
  • 7. Улучшается мышление.
    Осанка также затрагивает ваш ум. А настроение может отразиться на осанке. Когда вы счастливы и хорошо себя чувствуете — осанка прямая. А вот унылые люди с хроническими болями, часто сидят или стоят ссутулившись.

8. Здоровый позвоночник.
Правильная осанка – простой, но очень важный способ для поддержания здорового позвоночника. Здоровая спина особенно важна для людей, которые много стоят в течение дня или сидят в офисе.

В заключении работы мы с вами составим синквейн. Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме.

1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово.

3 строка – три глагола, показывающих действие понятия.

4 строка – короткое предложение, емко выражающее данное понятие.

5 строка – одно слово, существительное, через которое выражают свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.

А теперь давайте вернемся к нашему дереву и посмотрим, созрели ли наши яблочки? Напоминаются вопросы, которые ставились в начале урока. Зеленые яблоки заклеиваются красными. Урожай наш к концу урока созрел, и мы нашли ответы на все поставленные вопросы.

Домашнее задание. Параграф, оформить лист самоанализа. Составить кроссворд по теме.

Источник

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: ролевая игра с элементами проектной деятельности.

Цели:

  1. разъяснить отрицательные последствия нарушения осанки и плоскостопия.
  2. познакомить учащихся с методами самоконтроля и коррекции осанки.
  3. развивать наблюдательность, самостоятельность, творческую активность учащихся.

Оборудование: модель скелета человека, таблицы: «Предупреждение искривлений позвоночника», «Предупреждение плоскостопия», графики, инструктивные карты.

Подготовительная работа:

Участники проекта развивают проектную инициативу и доводят ее до сведения всех.

I. На первом уроке темы «Опорно – двигательная система человека» ставится проблемный вопрос: «Могут ли возникнуть нарушения позвоночника, связанные с сидением за партой?».

II. Формируется экспертная группа и организуется ее работа. Данная группа делится на теоретиков, исследователей и практиков.

Группа теоретиков готовит информацию по следующим вопросам:

  1. Осанка.
  2. Нарушение осанки (сутулость, сколиоз, кифоз, лордоз).
  3. Причины нарушения осанки.
  4. Предупреждение нарушений.
  5. Плоскостопие. Предупреждение плоскостопия.

Группа исследователей проводит исследования нарушений осанки в школе согласно данным мед. кабинета за год и вычерчивает графики.

Группа практиков готовит инструктивные карты по методикам выявления нарушений осанки и определения плоскостопия.

Ход урока

1. Организационный момент: сообщается тема и цели урока.

Читайте также:  Массажеры спины и поясницы

2. Изучение новой темы.

Учитель: Особую роль в жизни человека играет позвоночник. Его состояние очень важно для здоровья. По внешнему виду человека, его походки, положении головы и туловища, можно говорить о тех или иных нарушения опорно-двигательного аппарата. Разобраться во всех вопросах поможет экспертная группа.

Эксперт-теоретик: Стройная, прямая осанка, легкая походка, украшают человека. Не случайно сравнение: «Какая стройная девушка. Ну, прямо березка».

В.И. Даль определял хорошую осанку как сочетание стройности, величавости, красоты и приводил пословицу: «Без осанки конь-корова». Ученые дают такое толкование термину: «Осанка – привычное положение тела человека в покое и при движении; формируется с самого раннего детства в процессе роста, развития и воспитания. Правильная осанка делает фигуру человека красивой и способствует нормальному функционированию двигательного аппарата и всего организма человека ».

При правильной осанке естественные изгибы позвоночника выражены умеренно, лопатки расположены симметрично, плечи на одном уровне и слегка развернуты, живот подтянут, ноги прямые, своды стоп нормальные, мышцы хорошо развиты, походка красивая. Развитие мускулатуры влияет на развитие скелета. К нарушения осанки приводят: неполноценное питание, недостаток в пище белков, минеральных солей, витаминов, а главное – неравномерное распределение нагрузки на тело. Частая причина нарушения осанки – неправильная посадка за партой. Это приводит к сколиозу – боковым искривлениям позвоночника, развитию сутулости и впалой груди (обратите внимание на таблицу). У взрослых сколиоз развивается в результате длительных ассиметричных нагрузок на мышцы спины. Подвижность позвоночника резко уменьшается, повышается утомляемость. Нарушение осанки являются лордоз и кифоз. Лордоз проявляется деформацией позвоночника в поясничном отделе, возникает из-за перерастяжения мышечно-связочного аппарата. В результате тело отклоняется назад, перегибаясь в пояснице.  Лордозу сопутствует опущение внутренних органов, нарушается их работа. Кифоз – развивается виде круглой спины или в грудном отделе позвоночника и называется горбом. Причиной служит поражение позвонков туберкулезным процессом.

Эксперт – исследователь: В списке болезней школьников заболевания позвоночника занимают ведущее место: по статистике каждый 3-й ученик имеет нарушения осанки. Согласно данным мед. кабинета в нашей школе 12% учащихся имеют нарушения осанки. В основном преобладает начальная стадия сколиоза  у учащихся среднего звена. Все данные мы можем проследить с вами по представленным графикам.

Эксперт – практик: За осанкой необходимо следить все жизнь. Наиболее важно это для подростков, т.к. в переходном возрасте начинает быстро расти костная ткань (включая позвоночник) и возможность повреждения межпозвоночных дисков и смещения позвонков существенно увеличивается. Начиная с 11-12 лет надо особенно беречь свой позвоночник и развивать его гибкость. Повреждению межпозвоночных дисков и смещению позвонков способствуют неправильно выполняемые человеком движения, связанные, прежде всего с подъемом и переноской тяжестей, неудобные позы при чтении и письме. Перегружает позвоночник и избыточная масса тела.

Правильность осанки можно определить с помощью инструктивной карты.

Инструктивная карта:

  1. Измерить расстояние между правым и левым плечом со стороны груди (А); со стороны спины (Б).
  2. Полученный первый результат разделить на второй. Если получается число, близкое к 1 или больше ее, значит, нарушений нет. Получение числа меньше 1 говорит о нарушении осанки.
  3. Встать спиной к стене так, чтобы пятки, голени, таз и лопатки касались стены. Между стеной и поясницей попробовать просунуть кулак. Если он проходит – нарушение осанки есть, если проходит только ладонь – осанка нормальная. 

Рекомендации:

  1. Сидеть надо с максимально выпрямленной спиной.
  2. Важно избегать неудобных поз.
  3. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться.
  4. Стоять и выполнять различную работу следует так же с максимально выпрямлено спиной.
  5. После длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).
  6. Лежать (спать), надо только на жесткой постель, подложив под голову небольшую подушку.
  7. При подъеме тяжестей надо сгибать ноги, а не спину. И держать груз поближе к туловищу.
  8. Не следует поднимать большие грузы особенно рывком и с поворотом туловища.
  9. Не следует носить груз в одной руке.
  10. В рацион питания включать продукты богатые кальцием, фосфором, другими микроэлементами D и A.

Эксперт – теоретик: Плоскостопие – деформация стопы, характеризующаяся уплощение ее сводов. Различают: поперечное и продольное плоскостопие. При поперечном плоскостопии уплощается поперечный свод стопы, ее передний отдел опирается на головки всех пяти плюсневых костей (обратите внимание на таблицу). При продольном плоскостопии уплощен продольный свод и стопа соприкасается с полом почти всей площадью подошвы. При плоскостопии нарушается мышечный и связочный аппарат стопы, она расплющивается, отекает. Возникают боли в стопе, голени, бедре, и даже поясницы. Причиной плоскостопия могут стать неправильно подобранная обувь, длительное хождение или стояние, избыточная масса тела.

Эксперт – исследователь: Данные школьного мед. Кабинета свидетельствуют, что у 9% учащихся школы наблюдается плоскостопие. В основном характерно для учащихся 8-9 классов. Большая часть плоскостопия наблюдается у мальчиков.

Эксперт – практик: Определить плоскостопие может каждый, пользуясь инструктивной картой.

Инструктивная карта:

  1. Взять лист белой бумаги, положить его на пол.
  2. Встать на него мокрой  ногой.
  3. Контуры следа обвести простым карандашом.
  4. Найти центр пятки и центр третьего пальца. Соединить две найденные точки прямой линией. Если в узкой части след не заходит за линию – плоскостопия нет.

Рекомендация: При значительно выраженном плоскостопии необходимо применять специальные стельки – супинаторы. Они поддерживают стопу в нужном положении. Это не только улучшает положение костей стопы, но и костей голеностопного, коленного и тазобедренного суставов.
3. Закрепление изученного: Повторение терминов: осанка, сколиоз, плоскостопие.

4. Домашнее задание: §15, выполнить лабораторную работу по определению осанки и плоскостопия согласно полученным инструктивным картам.

Источник