Защита поясницы для мотокросса

Защита поясницы для мотокросса thumbnail

Нужен ли пояс для мотокросса?


Все хорошо знакомы с видимой частью мотоэкипировки, а необходимость использования мотобот, шлема, очков, панцирей в мотоспорте не вызывают сомнений. Защита поясницы для мотокросса обычно не видна – гонщики одевают ее под майку. Но это также важный элемент экипа, отвечающий за безопасности внутренних органов.

Прежде всего, пояс защищает почки, которые у человека хоть и продублированы справа и слева, но дороги нам обе. Естественная защита почек тонкой жировой прокладкой не спасет при сильном ударе о препятствие или даже при резком подскоке с жестким приземлением. Печень и селезенка тоже могут пострадать при сильном воздействии. 

Другое назначение таких поясов – защита нижнего позвоночного отдела. При резком отскоке и рывках нагрузка на поясницу может вызвать сжатие нервов, раздражение и воспаление важных внутренностей. Есть у нас знакомые, пострадавшие от постоянной тряски и вибрации на неровностях бездорожья.

Защитные пояса обычно изготавливаются из дышащей эластичной ткани с липучками. Они толще сзади и уже спереди. Это защищает почки и поясницу, но, в то же время, не нарушает нормальный способ дыхания.

Посмотрим на популярные модели поясов для мотокросса, от самых дешевых до более дорогих.

Thor Clinch

Защита поясницы для мотокросса

Thor Clinch Belt – легкий защитный пояс с вентиляцией.

Особенности Thor Clinch:

  • Легкая сетчатая основа.
  • Регулируемые эластичные стрепы с застежкой.
  • Защита почек.
  • Перфорация и вентиляция.
  • Термопластиковые защитные вставки.

Fox Black Belt и Fox Turbo Belt

Защита поясницы для мотокроссаЗащита поясницы для мотокросса

Эти две похожие модели недорогих поясов Fox снижают нагрузку на поясницу и защищают при падении на спину.

Особенности поясов Fox Belt:

  • Маленький вес.
  • Сетчатые вставки для вентиляции. 
  • Анатомические панели повторяют движения тела при изгибе.
  • Застежки из трех стреп.
  • Прост в использовании.
  • Циркуляция воздуха вокруг спины.

Thor Force


Защита поясницы для мотокросса

Компания Thor предлагает вторую модель пояса, более технологичную по сравнению с Clinch.

Особенности Thor Force:

  • Низкий профиль.
  • Система фиксации “двойного пояса” обладает лучшей поддержкой.
  • 5 частей воспроизводят движения тела.
  • Четыре эластичные центровые лямки. 
  • Вентиляционные клапаны создают отток нагретого воздуха.
  • Био-пена для комфорта и прочности. 
  • Термопластичная резиновая опора высокой плотности для поддержки. 
  • Влагопоглощающие внутренности с обширным уплотнением. 

Ortema Lumbo-X-Low

Защита поясницы для мотокросса

Пояс из качественных вентилируемых материалов. Есть более широкая и узкая модификации.

Lumbo-X изготавливается из «дышащего» ячеистого материала и обеспечивает улучшенный (до 80%) влагообмен по сравнению с обычными материалами. Встроенные стабилизирующие ремни имеют индивидуальную регулировку и обеспечивают точность подгонки пояса и правильность осанки в любой ситуации. В этом поясе применяется система защиты OrthoTech, разработанная для смягчения ударов при внешних воздействиях и для защиты поясничного (люмбального) отдела позвоночника. Звеньевая цепь повторяет движения корпуса, но предотвращает чрезмерное растягивание позвоночника.

Leatt 3DF 3.5 защита поясницы

Защита поясницы для мотокросса


Самый технологичный пояс Leatt с материалом 3DF. Изначально мягкий и комфортный, 3DF резко меняет жесткость при ударе, надежно защищая тело.

Особенности пояса Leatt 3DF 3.5:

  • Основа – вентилируемый материал 3DF, меняющий жесткость при нагрузке.
  • Двойные эластичные застежки.
  • 3-мерные каналы дополнительной вентиляции.
  • Очень широкая поддержка спины.

В общем-то, все мото пояса очень доступны по цене, так что рекомендуем купить пояс для мотокросса, чтобы быть более защищенными на трассе.

Источник

В связи с тем, что занимаюсь внедорожным мотоспортом статья будет с уклоном в мотокросс и эндуро, однако и те, кто ездит по асфальту, смогут подчерпнуть для себя полезной информации.

Что надежнее, что удобнее, что безопаснее? В этой статье попытаюсь если не ответить на этот вопрос, то хотя бы сделать его понятнее. В статье буду использовать некоторые англоязычные термины в связи с отсутствием адекватного русскоязычного аналога.

Итак, на сегодняшний день защита тела для мотоциклистов глобально делится на два типа: roost deflector и chest protector. В каждый из этих типов могут входить различные конструкции «черепах», «панцирей», «маек», «щитков», «жилетов» и т.п. И в каждом из этих типов защита может быть изготовлена из различных материалов: различные пены, в том числе с эффектом памяти, гели, жесткий пластик и вязкоупругие (вязкоэластичные) составы. Получается, что деления по типам защиты нет ни в зависимости от форм-фактора, ни в зависимости от материала? Все верно, делится защита исключительно по стандарту.

Стандарты.
На сегодняшний день существуют два стандарта для описания защитных свойств экипировки от механического воздействия:
CE EN 14021. Стандарт для защиты тела для защиты от небольших воздействий, таких как мелкие камни, выброшенные во время внедорожной езды, включает тесты на дизайн, размеры, эффективность и эргономичность. Этот тест предназначен для моделирования типичных сил, воздействующих на экраны, из небольших объектов, воздействующих на относительно большие скорости, то есть камни, выброшенные с поверхности земли во время езды.
CE EN 1621-1. Стандарт для щитков, предназначенных для защиты плеч, локтей и предплечья, бедер, копчика, колена и нижней части ноги. Стандарт включает дополнительные тесты в условиях высокой и низкой температуры плюс после хранения во влажных условиях.
CE EN 1621-2. Аналогичен первой части, но используется для описания защиты спины. Имеет две степени.
CE EN 1621-3. Аналогичен первой части, но используется для описания защиты грудной клетки. Имеет две степени.
Теперь, когда мы разобрались со стандартами, разберемся с классификацией. Если защита не сертифицирована или сертифицирована по EN 14021 — это roost deflector. Если есть соответствующая сертификация всех частей, присутствующих в доспехе по EN 1621 — это chest protector. Максимальная защита в настоящий момент будет у доспеха, сертифицированного по EN 1621-1 для локтей, EN 1621-2 Level 2 для спины и EN 1621-3 Level 2 для груди и ребер.

Читайте также:  Жар в ноге от поясницы

Материалы.
Пены. Бывают с открытыми и закрытыми ячейками, различной плотности. нужно помнить, что защита из твердой пены (аналогично той, которая используется в шлемах) одноразовая, так как амортизируя пена разрушается. Такая защита подлежит замене после срабатывания. Так же в эту группу можно включить пены с эффектом памяти, такие медленно восстанавливают свою первоначальную форму после сжатия. Обычно это довольно плотный материал и относится к более высокому классу, по сравнению с обычными пенами.
Гели. Обычно гелеобразные амортизаторы используются для снижения ударных нагрузок и увеличения комфорта.
Твердый пластик. Из него делают элементы, призванные защитить от абразивных и проникающих повреждений. Используется в сочетании с ударопоглощающими материалами, так как сам по себе не обеспечивает противоударной защиты.
Вязкоупругие составы. Если упростить — это мягкий и эластичный материал в состоянии покоя, который мгновенно твердеет при возникновении ударной нагрузки. В зависимости от материала может твердеть как полностью, так и до состояния, минимально необходимого для противодействию нагрузке. Как правило тот же уровень защиты достигается при меньшем объеме и большем комфорте по сравнению с традиционными материалами (пены и пластики).

Форм-фактор.
Вечный вопрос — «панцирь» или «черепаха»? Давайте для начала разберемся с терминологией, что считать «панцирем», а что «черепахой»? Зачем первый и второй? Почему существуют два разных типа защиты? Рассуждать будем с точки зрения усредненного новичка, решившего заняться эндуро или мотокроссом, и не разбирающегося в тонкостях мотоэкипировки. Тогда все просто, плассмасовая штука, похожая на кирасу — «панцирь», это для кросса, пластиковые щитки на сетке — «черепаха», это для остального. И этот подход, как ни странно, почти верен, за исключнгием некоторых экзотических вариантов вроде Leatt Body Protector 5.5.
Возникновение кроссовой защиты, панциря, было обусловлено особенностями этого вида спорта. Гонщик активно двигается, защита не должна стеснять движений и должна быть легкой и хорошо вентилироваться. Абразивное воздействие при падении минимально, а вот удары от летящих камней, при столкновениях или падениях могут быть весьма значительны. Отсюда и возникла защита с максимальной площадью жестких щитков (тогда не было вязкоупругих составов) и минимально стесняющие движения. Отсюда и ответ на главный вопрос этого раздела — выбор форм-фактора защиты зависит от того, где вы будете ее использовать и как эту конкретную защиту позиционирует производитель. То есть упрощенно это выглядит вот так: «Езжу по грунту, скорость до 50, асфальта нет, производитель рекомендует эту защиту для оффроад. Беру ее.» или «Езжу по городу, почти всегда асфальт, скорость до 150, производитель рекомендует эту защиту для дорог. Беру.» Другими словами имеет значение только то, где и как вы будете использовать защиту и назначение этой защиты. Степень защищенности оценить можно только по сертификатам. Все остальное, материалы, из которых она сделана, то, как она выглядит, рекомендации товарищей, блогеров, мнение продавцов не имеет значения.

Ну и в конце несколько популярных объяснений неправильного выбора типа защиты для внедорожной езды.
Черепаха дает большую защиту, так как предназначена для дороги, а там опаснее“. Не верно, так как на защиту, несмотря на одинаковый стандарт, действуют различные факторы. Грубо говоря танк имеет большую толщину брони чем самолет, но это не делает его более безопасным в воздушном бою.
В панцире жарко, а черепаха продувается через сетку“. Заблуждение, в сетке жарче. Плюс это индивидуально.
Сетка надежнее держит элементы защиты на теле“. Верно. Но есть образцы кроссовой экипировки такой же конструкции.
В черепахе все сразу, а к панцирю, и локти, и пояс докупать надо“. Верно. Не все это всегда нужно, но верно.
Черепаха дешевле“. Спорно. Noname черепахи, широко представленные в мотомагазинах в среднем дешевле. Связано с тем, что ни разу не видел noname панцирей. Если сравнивать топовые доспехи с одинаковой сертификацией, то картина может поменяться. Пример: Dainese MANIS JACKET D1 — 359.95 евро на сайте производителя, тот же Leatt Body Protector 5.5 — 269.99 долларов на официальном сайте.
Езжу в черепахе, сто раз падал и ничего, а сосед купил панцирь, один раз упал и все, калека“. Без комментариев )

Источник

1. Сначала необходимо определить тип вашей будущей защиты торса.

Выбор типа защиты – достаточно индивидуальный вопрос, хотя существует «каноничное» представление о том, какая защита должна использоваться в конкретной дисциплине мотоспорта или при езде по дорогам. Классификация достаточно простая:

– Для экстремальных дисциплин внедорожного мотоспорта, т.е. мотокросса, эндуро, хард-эндуро, фристайла – рекомендуется приобретать классический кроссовый панцирь или его модификации (например, для фристайла чаще всего приобретаются легкие панцири без дополнительной защиты плеч). Есть также модели панциря с защитой шеи, например Leatt Brace Fusion 3.0.

 Защита поясницы для мотокросса          Защита поясницы для мотокросса     Защита поясницы для мотокросса

– Для езды по дорогам или в городских условиях чаще всего приобретается защита торса типа «черепаха» или её модификации, например, отдельная защита спины или черепаха с коротким рукавом (или без рукавов) без дополнительной защиты локтей и предплечий.

Читайте также:  Мазь от миозита поясницы

  Защита поясницы для мотокросса           Защита поясницы для мотокросса            Защита поясницы для мотокросса

2. Любительское решение или модель для профессионалов?

В случае выбора защиты тела данный вопрос не имеет однозначного ответа. Например, профессиональные спортсмены, занимающиеся мотофристайлом, предпочитают легкие (и зачастую вполне бюджетные) панцири без массивной защиты плеч, ребер и т.д. – такая защита тела не сковывает движения райдера и не мешает при выполнении сложных трюков. В мотокроссе же чаще всего встречаются спортсмены, одетые в классические кроссовые панцири с дополнительной защитой плеч и трицепсов, хотя и их порой снимают в угоду большей подвижности.

При езде по дорогам чаще всего используется классическая «черепаха», но опять же бывают исключения – кто-то выбирает отдельную защиту спины для большего комфорта и свободы, а кто-то вовсе предпочитает ездить в мотокуртке со встроенной защитой. Всё индивидуально, и в данном случае склонность к риску и личные предпочтения решают многое. Однако, можно с уверенностью сказать, что не стоит рассматривать в качестве серьезной защиты дешевые модели от малоизвестных брендов – их надежность и долговечность под большим вопросом.

3. Оценить ваши требованиями к параметрам защиты.

От таких параметров, как вес, тип материалов, количество дополнительных защитных элементов, число и тип креплений, совместимость с защитой шеи, возможность замены изношенных частей защиты и т.д. – будет зависеть конечный выбор модели.

4. Выбрать размер.

В случае защиты тела сделать это несложно, т.к. размерная сетка соответствует аналогичной у обычной повседневной одежды. Но если есть возможность примерить защиту и посмотреть, как будет сидеть на фигуре конкретная модель – не стоит пренебрегать примеркой, т.к. выбор защиты весьма индивидуальный процесс. Защита должна сидеть плотно, чтобы обеспечить максимальную безопасность вашему торсу, но при этом сохранить достаточную подвижность. 

Даже если размер подобран правильно, возможно, во время примерки какой-то элемент конструкции экипа будет смущать, и тогда стоит обратить внимание на аналогичные модели.

5. Стоит ли рассматривать модели с полимерной защитой из твердеющего при ударе материала 3DF?

Конечно же, стоит в том случае, если вы ездите в относительно спокойном режиме – как по пересеченной местности, так и по дорогам. Данная технология еще развивается, и уже сейчас можно с уверенностью сказать, что будущее индустрии за развитием защиты из «смарт» материалов. Новатором в этой области является компания Leatt.

Однако, в данный исторический момент, материал 3DF не всегда способен заменить надежные и максимально прочные защитные панели из качественных полимеров при жестких повреждениях.

6. Требуется ли покупать дополнительный жилет-подкладку под панцирь?

Современные модели панцирей (как и моточерепах) практически в 100% случаев оснащаются мягкой неопреновой подкладкой, которая призвана повысить комфорт при длительном ношении, а также гасить силу удара в случае падения. Однако некоторые спортсмены предпочитают приобретать дополнительные смягчающие жилеты, которые одеваются под панцирь для повышения комфорта. Если вам требуется дополнительная подкладка – то, конечно же, стоит рассмотреть вариант покупки жилета.

Также приобретение жилета будет актуально в тех случаях, если у вас уже есть относительно устаревшая модель панциря без мягкой подкладки или же панцирь с изношенной подкладкой.

7. Выбрать бренд и модель.

Все большие производители мотоэкипировки выпускают по несколько разновидностей панцирей и моточерепах. Наибольшим спросом пользуется продукция с логотипами Fox и Leatt. Первая компания – лидер рынка с высокой узнаваемостью бренда, вторая известна своими инновациями, в том числе производством высокотехнологичной защиты из материалов 3DF. Защитой тела для мотоспорта занимаются такие популярные компании как Alpinestars, EVS, Acerbis, Zandona, Thor и ряд других имен. Выбор в данном случае велик и включает в себя субъективные предпочтения конкретного райдера.

Разнообразный ряд моделей 

мотозащиты тела

представлен и на нашем сайте.

Источник

Alpinestars Bionic back protector
Dainese Wave
Dainese Manis
EVS Race back
Forcefield Pro Sub 4
Spidi Back Warrior
Tryonic Feel 3.7

Сегодня в нашем экспресс-обзоре речь пойдет о защитах спины. Для этого мы отобрали 7 топовых моделей популярных производителей и постарались отметить их основные конструктивные особенности. Формально все представленные модели соответствуют самому жесткому европейскому стандарту EN 1621-2: 2003  Level: 2. Но их конструкция и используемые материалы существенно отличаются. И чтобы обратить внимание потенциальных покупателей не только на основной параметр степени обеспечиваемой защиты, но и на такие важные аспекты, как одноразовость/многоразовость, вентиляция, степень подвижности, и т.д., мы и взялись за этот материал.

Alpinestars Bionic back protector

Защита поясницы для мотокросса

Самая компактная и тонкая защита из всех представленных в тесте. Поначалу даже не верится, что это топовый «щиток» известного производителя. Площадь защищаемой поверхности и толщина изделия минимальна, что подводит нас к логичному выводу о более низком, по сравнению с представленными конкурентами уровне защиты. Хотя, формально она соответствует самому высокому, 2-му уровню. Кроме того, не радует и степень вентиляции спины от Alpinestars. Лишь несколько щелочек в плотно прилегающем к телу материале вряд ли обеспечат эффективный отвод влаги в жару на медленном картодроме. Зато компактность защиты позволит легко «вбивать» её под плотно сидящий комбез. А небольшая длина позволяет комфортно размещаться на мотоциклах с вертикальной посадкой (дорожники, мотарды, и т.д.). В этом случае защита копчика не будет упираться в сиденье.

Читайте также:  Мягкая опухоль на пояснице

Защита поясницы для мотокросса
Защита спины Alpinestars Bionic back protector предоставлена компанией Nexus Motors

Dainese Wave

Защита поясницы для мотокросса

Одна из самых распространенных моделей на рынке. Начиная с 2003 года, благодаря высокой степени защиты, эргономичной конструкции, комфорту и хорошей вентиляции, широко используется мотоциклистами в самых различных условиях. Ну а на гоночных треках стала фактически стандартом максимальной защиты. Роль энергопоглощающего элемента под жестким пластиковым панцирем выполняет конструкция из металлических сот. Благодаря такой схеме, безопасность и вентиляция спины близки к максимально возможным.
Обратной стороной этих достоинств является относительная громоздкость защиты и необратимо повреждаемая при сильных падениях конструкция сотового поглотителя. Развитая защита копчика прекрасно работает на спортбайке, но на классическом мотоцикле с прямой посадкой, скорее всего, упрется в сиденье. А если вы выберете размер поменьше, то поясничный отдел может встать не на свое место, и вам будет уже не так комфортно.

Защита поясницы для мотокросса

Защита спины Dainese Wave предоставлена магазином D-store

Dainese Manis

Защита поясницы для мотокросса

Модель 2013 года, пришедшая на смену легендарной Dainese Wave. Сохранив жесткий внешний пластиковый панцирь, Manis обрел внутренний мягкий слой из высокотехнологичных материалов, эффективно поглощающих ударные нагрузки. Это сочетание позволяет говорить о степени защиты спины близкой к максимально возможной на сегодняшний день. К тому же, одноразовость предшествующей модели для сильных ударов ушла в прошлое. При этом сочленения между пластинами стали более гибкими, и спина теперь ещё меньше ограничивает подвижность своего владельца.
Но, по сравнению с предшественницей, увеличилась и без того не маленькая толщина спины, и ухудшилась вентиляция. Для использования на мотоциклах с прямой посадкой рекомендуем выполнить предварительную примерку.

Защита поясницы для мотокросса

Защита спины Dainese Manis предоставлена магазином D-store

EVS Race back

Защита поясницы для мотокросса

Взяв эту защиту в руки в первый раз трудно отделаться от мысли, что производитель попросту скопировал аналогичное изделие Alpinestars. Но репутация EVS как фирмы, производящей одну из лучших в мире кроссовую экипировку, заставляет искать уникальные конструкторские решения, воплощенные в данной модели. И они моментально находятся. Спина от EVS ощутимо толще своего двойника, что позволяет предположить  повышенную степень защиты, и имеет более развитую вентиляцию. Так же как и Alpinestars, она имеет небольшую длину, что позволяет комфортно использовать её на дорожниках, мотардах, и даже туристах, пусть и в ущерб площади защищаемой поверхности.

Защита поясницы для мотокросса

Защита спины EVS Race back предоставлена компанией ПРО Мото

Forcefield Pro Sub 4

Защита поясницы для мотокросса

Легендарная спина от одного из признанных производителей. Forcefield, не размениваясь на широкий ассортимент мотоэкипировки, упорно борется за звание лучшего производителя щитков, панцирей, черепах, а так же защитных жилетов и шорт. Как и большинство изделий производителя, топовая спина Pro Sub 4 сшита вокруг нескольких листов гибкого высокотехнологичного ударопоглащающего материала. В ответ на сомнения новичков в надежности мягкой защиты, Forcefield демонстрирует отличные показатели во всех независимых тестах на поглощение ударных нагрузок. К тому же мягкая защита гораздо лучше подстраивается под анатомические особенности пилота, значительно меньше стесняя его движения. После удара такая защита не теряет своих свойств, и годна к дальнейшему использованию без каких-либо ограничений. Внешнюю текстильную оболочку можно стирать, предварительно вынув защитные элементы. Единственное, в чем такая защита существенно проигрывает пластиковым панцирям – слабая вентиляция. Не смотря на проделанные в защитных элементах отверстия, ожидать хоть какой бы то ни было циркуляции воздуха между защитой и спиной мотоциклиста не приходится.

Защита поясницы для мотокросса

Защита спины Forcefield Pro Sub 4 предоставлена компанией Мистер Мото

Spidi Back Warrior

Защита поясницы для мотокросса

Данная модель продолжает оставаться топовой защитой спины итальянского производителя. Хотя в других продуктах Spidi технологии, примененные в Back Warrior, постепенно вытесняются более продвинутыми D3O материалами. Этот процесс мы можем наблюдать на примере защиты локтей и колен в экипировке компании Spidi. Но в её спинах продолжают соседствовать жесткий пластик и распределяющая нагрузки мягкая подложка. В итоге Spidi Back Warrior не может похвастаться лидирующими показателями ни по степени защиты, ни по комфорту и удобству, ни по интенсивности вентиляции. Хотя, откровенных провалов тоже отметить нельзя. Хотя, цена за изделие, на наш взгляд несколько завышена.

Защита поясницы для мотокросса

Защита спины Spidi Back Warrior предоставлена компанией Панавто

Tryonic Feel 3.7

Защита поясницы для мотокросса

Под торговой маркой Tryonic производитель экипировки Rev’it из Нидерландов выпускает наиболее высокотехнологичные элементы защиты, такие как профессиональную гоночную защиту спины, или кроссовую шарнирную защиту колен. Конструкция Tryonic, Feel 3.7 выполнена по тому же принципу, что и подавляющее большинство мотоциклетных шлемов. Под пластиковой оболочкой скрыт ударопоглащающий элемент из пенопласта. Согласитесь, приятно думать, что о защите твоей спины позаботились так же вдумчиво как и голове. Множественные вентиляционные каналы обеспечивают циркуляцию воздуха вдоль спины. По этому показателю Feel 3.7  уступит лишь Dainese Wave. Сама защита имеет эргономичную конструкцию, и достаточно удобна. Удлиненная спина подразумевает примерку перед покупкой, если владелец планирует использовать её на мотоцикле с прямой посадкой. Единственный недостаток такой же как у мотошлемов – потеря защитных свойств после серьезного удара.

Защита поясницы для мотокросса

Защита спины Tryonic Feel 3.7 предоставлена компанией ПРО Мото

Источник