Болит поясница после авто
Боль в спине является настолько распространенной, что может показаться неизбежным фактом жизни. Но это не означает, что боли в спине являются тем, с чем мы должны смириться.
По словам докторов, транспортные средства играют важную роль в возникновении болей в спине. Вот главные причины появления болей в спине в автомобиле:
1. Вибрации автомашины
2. Неправильное положение сиденья
3. Длительные поездки
Часто многие водители жалуются на не значительные боли в спине после поездок в автомобиле. Но, к сожалению многие игнорируют такие боли и не предпринимают никаких мер. А зря. Ведь сами собой боли не уйдут. Если не решать проблему, то в последующем боли могут усилиться, в результате перехода проблемы в хроническую стадию.
Боли в спине могут возникать в разных местах, в зависимости от проблем со спиной. Как правило, если у Вас есть проблемы со спиной или поясницей, то во время длительных поездок за рулем боли могут усиливаться. Все дело в перенапряжении и скованности мышц. Советуем Вам при длительных поездках останавливаться и делать разминку мышц. Если во время поездки на автомобиле у Вас нет возможности остановиться и размяться, то советуем Вам менять положение автомобильного кресла. Так Вы снизите застой мышц.
Самая частая боль у водителя отдает в поясницу и шею. Если не решать проблему со временем боли могут начать отдавать в ноги. В этом случае появляется опасность возникновения судорог. Также помните, что если Ваш образ жизни связан с сидячим образом жизни, то необходимо обязательно заниматься активными видами спорта.
По словам медиков, боли в спине автомобилиста, часто связаны с неправильной регулировкой автомобильного кресла. Дело в том, что согласно исследованию, выяснилось, что большинство водителей настраивают сиденья автомашины не с учетом максимального комфорта, а с учетом оптимальной обзорности. Для того чтобы правильно настроить кресло автомобиля, необходимо понимать, что у водителя вся спина должна находится на спинке сиденья, поскольку в противном случае, происходит излишняя нагрузка на шею и копчик.
Если Вы думаете, что если настроить водительское кресло автомобиля с максимальным комфортом, то это снизит обзорность и безопасность, то это не так. Всегда можно настроить кресла на оптимально-комфортный уровень.
Также при настройке кресла учитывайте, что помимо полного прилегания спины к спинке сиденья, ноги должны быть под углом 45 градусов.
Некоторые простые изменения в стиле вождения помогут многим водителям сделать вождение намного комфортным и приятным, что снизит вероятность появления болей в спине. Главное это снижение нагрузки на позвоночник, который испытывает колоссальные нагрузки, несмотря на то, что человек сидит за рулем. Постарайтесь во время поездки на автомашине через каждые 20-30 минут вылезать из машины на 1 минуту, чтобы снять напряжение с позвоночника и шеи.
Если Вы не можете настроить свое водительское кресло, чтобы спина ровно прилегала к спинке сиденья, то приобретите специальную автомобильную подушку, для поясничной поддержки.
Если Вы пассажир в автомобиле и у Вас затекли ноги или спина, то если есть возможность, лягте в горизонтальное положение и в течение минуты, согнув ноги в коленах, тяните их к груди.
Помните, что не все проблемы со спиной Вы можете решить самостоятельно. Если боли не уходят, обратитесь за помощью в медицинское учреждение.
Источник
Боль в спине является настолько распространенной, что может показаться неизбежным фактом жизни. Но это не означает, что боли в спине являются тем, с чем мы должны смирится.
По словам докторов, транспортные средства играют важную роль в возникновении болей в спине. Вот главные причины появления болей в спине в автомобиле:
1. Вибрации автомашины
2. Неправильное положение сиденья
3. Длительные поездки
Часто многие водители жалуются на не значительные боли в спине после поездок в автомобиле. Но, к сожалению многие игнорируют такие боли и не предпринимают никаких мер. А зря. Ведь сами собой боли не уйдут. Если не решать проблему, то в последующем боли могут усилиться, в результате перехода проблемы в хроническую стадию.
Боли в спине могут возникать в разных местах, в зависимости от проблем со спиной. Как правило, если у Вас есть проблемы со спиной или поясницей, то во время длительных поездок за рулем боли могут усиливаться. Все дело в перенапряжении и скованности мышц. Советуем Вам при длительных поездках останавливаться и делать разминку мышц. Если во время поездки на автомобиле у Вас нет возможности остановиться и размяться, то советуем Вам менять положение автомобильного кресла. Так Вы снизите застой мышц.
Самая частая боль у водителя отдает в поясницу и шею. Если не решать проблему со временем боли могут начать отдавать в ноги. В этом случае появляется опасность возникновения судорог. Также помните, что если Ваш образ жизни связан с сидячим образом жизни, то необходимо обязательно заниматься активными видами спорта.
По словам медиков, боли в спине автомобилиста, часто связаны с неправильной регулировкой автомобильного кресла. Дело в том, что согласно исследованию, выяснилось, что большинство водителей настраивают сиденья автомашины не с учетом максимального комфорта, а с учетом оптимальной обзорности. Для того чтобы правильно настроить кресло автомобиля, необходимо понимать, что у водителя вся спина должна находится на спинке сиденья, поскольку в противном случае, происходит излишняя нагрузка на шею и копчик.
Если Вы думаете, что если настроить водительское кресло автомобиля с максимальным комфортом, то это снизит обзорность и безопасность, то это не так. Всегда можно настроить кресла на оптимально-комфортный уровень.
Также при настройке кресла учитывайте, что помимо полного прилегания спины к спинке сиденья, ноги должны быть под углом 45 градусов.
Некоторые простые изменения в стиле вождения помогут многим водителям сделать вождение намного комфортным и приятным, что снизит вероятность появления болей в спине. Главное это снижение нагрузки на позвоночник, который испытывает колоссальные нагрузки, несмотря на то, что человек сидит за рулем. Постарайтесь во время поездки на автомашине через каждые 20-30 минут вылезать из машины на 1 минуту, чтобы снять напряжение с позвоночника и шеи.
Если Вы не можете настроить свое водительское кресло, чтобы спина ровно прилегала к спинке сиденья, то приобретите специальную автомобильную подушку, для поясничной поддержки.
Если Вы пассажир в автомобиле и у Вас затекли ноги или спина, то если есть возможность, лягте в горизонтальное положение и в течение минуты, согнув ноги в коленях, тяните их к груди.
Помните, что не все проблемы со спиной Вы можете решить самостоятельно. Если боли не уходят, обратитесь за помощью в медицинское учреждение.
Источник
Любите сидеть за рулем с вытянутыми ногами? Подушка сиденья короткая? Колени выше бедер? — у нас для вас не очень хорошие новости.
Рассказывает врач общей практики одной из столичных поликлиник, гериатр (врач по патронажу за престарелыми) с 10-летним стажем Алексей Гунин.
Почему болит спина?
Мы не затрагиваем болезни внутренних органов — это отдельная тема. Самые распространенные причины боли связаны с шейным отделом позвоночника и поясницей.
- Неестественная посадка, особенно с наклоненным к рулю корпусом и вытянутым к педалям ногам, создает избыточное давление на межпозвоночные диски. Причем оно усугубляется при езде по неровной дороге.
- Идеальных водительских сидений под каждого человека не существует. Бывает, что водитель отрегулировал кресло под себя и сидит правильно, но ему все равно неудобно. Причина — в самом кресле (короткая подушка сиденья, неудачный профиль спинки). Долгое пребывание в таком сиденье может вызывать боли и затекание в области спины и шеи.
Материалы по теме
Мышцы спины относятся к самым слабым и чаще всего являются причиной дискомфорта. В сидячей позе нагрузка на позвоночник удваивается, и это приводит к разного рода деформациям позвоночных дисков. У молодых людей боль в спине чаще бывает связана с повреждением мышц, связок или развитием грыжи диска. Люди в возрасте страдают от постепенного истончения межпозвонкового диска и нестабильности позвонково-двигательных сегментов вследствие дегенеративных процессов.
От причины зависит и характер боли: например, при межпозвонковой грыже давление на нервы вызывает боль от ступней до поясницы. Если же произошел спазм, то боль распространяется выше поясницы.
Почему ездить с больной спиной нельзя?
Управление машиной с болевым синдромом — это большая проблема. У вас ухудшается реакция, теряется концентрация, изменяется восприятие дорожной обстановки. В некоторых случаях болевой синдром может привести к обмороку. Заниматься самолечением не стоит — вы должны знать о проблемах и противопоказаниях того или иного метода лечения.
Материалы по теме
Считайте, что вы легко отделались, если заработали от постоянной длительной езды боль от защемления нервов. С этой проблемой можно относительно легко распрощаться, пройдя курс физиотерапевтических процедур. При мышечном спазме обычно назначают миорелаксанты — препараты для расслабления мышц.
Дело обстоит хуже, если развился остеохондроз, другие хронические болезни позвоночника. Остеохондроз — нарушение структуры тканей позвонков и межпозвоночных дисков, приводящий к снижению эластичности и изменению их формы. Эффективное лечение — массаж, лечебная физкультура, а также плавание, физиотерапия. Стоит очень осторожно относиться к разного рода частным мануальным терапиям — целители-самоучки могут нанести здоровью непоправимый вред! Остеохондроз сопровождается болевым синдромом, который обычно снимают нестероидными противовоспалительными препаратами — гелями, мазями или же таблетками.
Очень важно помнить об ограничениях на управление автомобилем под воздействием некоторых препаратов. С болью в спине, может быть, и справитесь, но ценой водительских прав.
Прежде чем принимать любые таблетки, уточните у врача, совместимы ли они с вождением и какие могут быть побочные действия.
Что делать, чтобы спина не болела?
Ограничить езду на машине несколькими часами в день. Максимум в день можно быть «в руле» не больше 10 часов. И это с условием периодического отдыха. В идеале после каждых двух часов езды нужно останавливаться на полчаса. Во время остановки обязательно выйдите из машины, сделайте легкую разминку. А можно хотя бы немного прогуляться.
Если у вас есть возможность выбрать сиденье при покупке машины, доплатите за ортопедические кресла или «спортивные» кресла. Как минимум нужно обеспечить поясничную поддержку — это можно сделать, подложив под спину небольшую подушку. А лучше не пожалейте небольшую сумму и купите специальную накладную поясничную поддержку для автомобильного сиденья, благо в продаже их предостаточно. Это нехитрое приспособление минимизирует сутулость и смягчает воздействие вибрации и тряски.
Вот несколько вариантов с AliExpress.
Вот такая поясничная опора с применением «дышащей» ткани обойдется всего в 3300 рублей.
Вот такая поясничная опора с применением «дышащей» ткани обойдется всего в 3300 рублей.
Затекает шея? Тогда присмотрите подушку под подголовник. Цена: 700–2000 рублей.
Затекает шея? Тогда присмотрите подушку под подголовник. Цена: 700–2000 рублей.
Популярные у нас когда-то накидки-массажеры обойдутся в те же 2000 рублей.
Популярные у нас когда-то накидки-массажеры обойдутся в те же 2000 рублей.
Как сесть за рулем правильно?
Материалы по теме
В любом случае нужно «найти» и соблюдать правильную посадку. Выжмите педаль тормоза (и сцепления, если она есть) до упора и отрегулируйте сиденье — колени должны быть слегка согнуты. Если у вашей машины есть регулировка сиденья по высоте, поставьте ноги на пол и поднимайте подушку сиденья, пока колени не согнутся под прямым углом. Колени не должны быть выше, чем бедра. Отрегулируйте наклон спинки — она должна быть слегка откинута назад. Не ставьте спинку вертикально, это приведет к дополнительной нагрузке на позвоночник.
Если посадка правильная, запястье должно ложится на верхнюю часть обода руля. Можете обхватить ладонью руль, не отрывая лопаток от спинки сиденья? Тогда все отлично. Необходимо опираться всей спиной на сиденье. Так давление на позвоночный столб распределяется равномерно. Правильно установите подголовник — он должен находиться на уровне шеи.
Что еще можно сделать?
Самое важное условие для сохранения здоровья и предотвращения проблем — активный и здоровый образ жизни. Чтобы поддержать мышечный корсет, нужны силовые тренировки несколько раз в неделю продолжительностью до часа. Они разовьют мышцы, улучшат осанку и добавят бодрости. Начать стоит хотя бы с элементарной зарядки — выпады, махи руками, приседания, круговые движения руками и вращение корпусом. Все это можно делать несколько раз в день — с утра перед поездкой и во время остановок. Если и на это нет времени или воли, приучите себя хотя бы гулять перед сном и постепенно увеличивайте пройденное расстояние.
Источник
При выборе автомобиля водители обычно ориентируются на внешний вид, технические характеристики и комплектацию. А вот качество сидений, возможности их регулировок, удобство посадки стоят далеко не в первом приоритете.
Как результат, владельцы личного транспорта жалуются на боль в спине и дискомфорт. Как этого избежать хорошо знают таксисты и дальнобойщики, – те люди, которые постоянно за рулем. Их советы – далее в нашей статье.
Расстояние до руля
Вытянутые руки должны ложиться запястьями на руль.
Пожалуй, стоит начать с того, что будущие водители учат еще в автошколе, но потом благополучно забывают. Самая главная настройка сиденья для водителя – это расстояние до руля. Если оно подобрано неверно, то руки постоянно напряжены, просто держась за рулевое колесо. Напряжение далее передается на спину и вызывает боль, особенно у тех, у кого и так есть проблемы.
Как же настроить сиденье и руль под себя? Во-первых, следует сесть поудобнее, чтобы спина полностью прилегала к спинке водительского кресла. Руль следует держать в положении «левая рука – на 9 часов, правая – на 3 часа».
Как убедиться, что расстояние до руля выставлено правильно? Не меняя позы нужно положить на руль выпрямленные руки. Если на верхнюю часть «баранки» легли запястья – то это именно то положение, которое и должно быть. Если приходится тянуться, либо, наоборот, сгибать руки, то нужно сдвинуть сиденье.
Угол наклона спинки
К полулежачей посадке большинству водителей нужно привыкать.
Конструкция большинства автомобилей предусматривает, что водитель должен сидеть практически прямо. Именно такое положение обеспечивает максимальный контроль за ситуацией на дороге.
Но некоторые владельцы автомобилей предпочитают «полулежачую» посадку. Чтобы было комфортно и тело не затекало, нужно настроить сиденье и руль «под себя». Ключевой момент – подобрать высоту и угол наклона так, чтобы было хорошо видно дорогу, подголовник был на расстоянии 2-5 сантиметров от головы, и при этом спина, плечи и поясница плотно прилегали к спинке сиденью. Если поясница будет «висеть в воздухе», то долгая поездка станет настоящим мучением.
Регулировка высоты сиденья
Если высота сидений не регулируется, то у «длинноногих» и «коротконогих» водителей посадка будет далеко не самой удобной.
Не все транспортные средства имеют регулировку высоты водительского кресла, но если она есть, можно достичь максимального удобства при посадке за рулем.
Высоту регулируют следующим образом. Во-первых, полностью «занижаем» сидушку. Далее медленно приподнимаем сиденье до тех пор, пока передняя часть подушки не станет полностью прилегать к бедрам.
Если сиденье слишком низкое, то ноги и нижняя часть спины опираются только на «пятую точку», что может вызывать боль..
А если сиденье установлено слишком высоко, то будет нарушаться кровоток в ногах из-за давления на бедра, и ноги затекают.
Поясничный упор
Изготавливаем поясничный упор своими руками.
Регулировку поясничного упора имеют далеко не все автомобили, обычно это опция доступная только в топовых комплектациях. Тем не менее, снять напряжение со спины водителя можно и в бюджетном автомобиле, – проверено на собственном опыте автором сайта.
Для этого сооружаем поясничный упор с помощью обычного полотенца. Складываем его несколько раз или скручиваем, чтобы получился валик толщиной 1-5 сантиметра (зависит от индивидуальных особенностей водителя). Заняв место за рулем, водитель наклоняется и размещает полотенце у поясницы, сразу над бедрами. Если покажется, что все равно мало поддержки, или, наоборот, слишком давит, нужно изменить толщину полотенца.
Делаем поясничный упор водительского кресла своими руками.
Также водители могут сделать водительское кресло более комфортным, причем без ухудшения внешнего вида. Для этого нужно всего лишь подложить материал, например, вспененный полиэтилен, под обивку сиденья и зафиксировать его.
Регулировка подголовника
Правильная регулировка подголовника спасет здоровье в случае ДТП.
Подголовник на автомобильных креслах устанавливается вовсе не для комфорта, а для обеспечения безопасности. Это простое устройство предотвращает перелом шеи при ДТП, ограничивая перемещение головы. Именно поэтому правильная настройка подголовника очень важна.
Когда водитель занял свое место за рулем, расстояние от затылка до подголовника должно быть небольшое – всего 2-3 сантиметра. Самому это проверить непросто, поэтому пригодится помощь переднего пассажира. Высота подголовника выставляется так, чтобы его центр был напротив затылка водителя. А угол наклона ставится такой, чтобы подголовник был верхней частью «завален» вперед.
В первое время, если сделать все, как написано выше, подголовник может немного мешать водителю. Но уже через несколько поездок его положение станет естественным и комфортным.
Источник
Источник
Боль в спине – самая распространенная проблема, с которой сталкиваются многие водители. Особенно, если профессия человека связана с длительным пребыванием за рулем. Когда возникают неприятные ноющие ощущения, некоторые их просто игнорируют. А ведь это явный сигнал того, что скоро у человека начнутся серьезные проблемы со здоровьем. И в лучшем случае комфортные поездки сменятся медленными прогулками с прихрамыванием.
Проблема усугубляется тем, что боль в спине появляется не просто от статического напряжения мышц из-за сидячего образа жизни. Она обусловлена механическим воздействием на опорно-двигательный аппарат организма. Почему же у водителей часто болит спина? И что можно сделать, чтобы не перепрофилироваться в пешехода?
ПРИЧИНЫ БОЛИ В СПИНЕ
Помимо хронических заболеваний, неприятные ощущения в спине от вождения могут появляться по следующим причинам:
- статическое напряжение в мышцах;
- неверная посадка водителя;
- вибрации во время движения;
- физическая нагрузка после длительного пребывания в одной позе.
Первая проблема возникает из-за того, что человек длительное время находится в одной позе. Даже если водительское кресло удобное, во время долгой поездки в мышцах появляется жжение. Так как они длительное время находятся в постоянном напряжении, они начинают болеть. Вторая проблема неразрывно связана с первой.
Во время поездки невозможно избежать качки, тряски и вибраций. Если у водителя хронические проблемы со спиной, он рано или поздно получит внутреннюю травму. Например, это может быть протрузия спинного диска или межпозвоночная грыжа. Последняя проблема, упомянутая в перечне, – частое явление у дальнобойщиков.
Как видно, боль в спине причиняется двумя ключевыми факторами. И они связаны между собой. Это неправильная посадка водителя и неправильная регулировка кресла. Как избежать неприятных ощущений в мышцах и позвоночнике?
КАК СИДЕТЬ ЗА РУЛЕМ
Некоторые автомобилисты сами способствуют появлению данной проблемы. Одни сидят полулежа, другие — склоняются над рулем. Причем иногда это происходит даже когда сиденье правильно отрегулировано.
Принцип, которого должен придерживаться каждый автомобилист – поясница и лопатки касаются спинки кресла. Такая поза снимает чрезмерное напряжение с мышц спины. Даже если автомобиль резко качнется, позвоночник не пострадает.
РЕГУЛИРОВКА ВОДИТЕЛЬСКОГО СИДЕНЬЯ
Машина – не роскошь, а средство передвижения. К сожалению, из-за такого подхода к автотранспорту, многие водители считают, что кресла с множеством настроек это прихоти богачей. Массаж, подогрев, электропривод и другие функции, конечно, важны для комфорта. Однако они не обязательны для здоровья спины.
Достаточно трех регулировок: движение ближе-дальше от руля, высота сиденья и наклон спинки. Вот основные правила этих стандартных настроек.
- Высота кресла должна быть такой, чтобы ноги водителя были согнуты под прямым углом. А колени – не выше бедер.
- Сиденье должно находиться на таком расстоянии от рулевой колонки, чтобы ноги водителя не просто доставали до педали тормоза и газа. Педаль нужно нажимать не прямой ногой, а так, чтобы в упоре она была немного согнутой.
- Спинку нельзя выставлять под углом 90 градусов к сиденью. В таком случае быстро появится ноющая боль в пояснице, либо между лопатками. Ее необходимо немного наклонить назад.
Следование этим простым правилам это не просто вопрос личного предпочтения. От этого зависит здоровье водителя. Если в процессе поездки появилась боль в спине, сразу нужно обратить внимание на настройки кресла и рулевой колонки. Если поездка длинная, то через полчаса нужно останавливаться и делать небольшую разминку вне автомобиля. Так снимется напряжение с поясничных мышц, и они продолжат качественно выполнять свою функцию.
Важно! Постоянную боль в спине ни в коем случае нельзя игнорировать. Сразу нужно обратиться к врачу.
Источник