Какой орган гомологичный копчику человека

Какой орган гомологичный копчику человека thumbnail
  • Главная
  • Вопросы & Ответы
  • Вопрос 9021182
Суррикат Мими

более месяца назад

Просмотров : 2   
Ответов : 1   

Лучший ответ:

Какой орган гомологичный копчику человека

7-д,8-в,10-г,11-а как то так

более месяца назад

Ваш ответ:

Комментарий должен быть минимум 20 символов

Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт

Какой орган гомологичный копчику человека

Лучшее из галереи:

Какой орган гомологичный копчику человекаКакой орган гомологичный копчику человекаКакой орган гомологичный копчику человекаКакой орган гомологичный копчику человекаКакой орган гомологичный копчику человекаКакой орган гомологичный копчику человекаКакой орган гомологичный копчику человекаКакой орган гомологичный копчику человекаКакой орган гомологичный копчику человекаКакой орган гомологичный копчику человекаКакой орган гомологичный копчику человекаКакой орган гомологичный копчику человекаКакой орган гомологичный копчику человекаКакой орган гомологичный копчику человекаКакой орган гомологичный копчику человекаКакой орган гомологичный копчику человекаКакой орган гомологичный копчику человекаКакой орган гомологичный копчику человекаКакой орган гомологичный копчику человекаКакой орган гомологичный копчику человекаКакой орган гомологичный копчику человекаКакой орган гомологичный копчику человекаКакой орган гомологичный копчику человекаКакой орган гомологичный копчику человекаКакой орган гомологичный копчику человекаКакой орган гомологичный копчику человекаКакой орган гомологичный копчику человекаКакой орган гомологичный копчику человекаКакой орган гомологичный копчику человекаКакой орган гомологичный копчику человека

    Какой орган гомологичный копчику человека

    Другие вопросы:

    Энджелл

    Как проверить деление с остатком 50:7=7(ост 1)

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 1   
    Ответов : 1   

    Таня Масян

    разложите на множители: (x-5)^2 -16

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов : 1   

    Суррикат Мими

    стихотворение снежинка Бальмонт какие эпитеты использует поэт для описания снежинки

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов : 1   

    Онтонио Веселко

    Какие черты характера присущи ученым, изучающим Антарктиду?

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 1   
    Ответов :    

    Онтонио Веселко

    a) x^3-2x^2-8x 16=0 б) x^4-x^2 3/16=0

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов : 1   

    Источник

    САДЫКОВ БОРИС ФАГИМОВИЧ, к.б.н., доцент. Блог по БИОЛОГИИ для подготовки к ЕГЭ: старшеклассникам и репетиторам

    САДЫКОВ БОРИС ФАГИМОВИЧ, к.б.н., доцент. Блог по БИОЛОГИИ для подготовки к ЕГЭ: старшеклассникам и репетиторам

    Posted on by Какой орган гомологичный копчику человекаБорис Садыков

    Здравствуйте, уважаемые читатели блога репетитора  биологии по Скайпу  biorepet-ufa.ru.

    В этой небольшой заметке, характеризующей появление у живых организмов в процессе эволюции так называемых гомологичных и аналогичных органов,  хотелось бы напомнить вам о двух  основных типах эволюционных изменений, которые были подробно  описаны еще Ч.Дарвиным.

    Как репетитору ЕГЭ по биологии, мне кажется важным помнить о каких именно типах эволюционных преобразований  идет речь?

    Это дивергентный и конвергентный типы преобразований организмов, приводящие к формированию надвидовых (макроэволюция) систематических единиц.

    Дивергенция — это тип эволюционных изменений, основанный на постепенном расхождении тех или иных признаков организмов. Дивергенцией объясняется появление гомологичных органов, имеющих общее происхождение, но выполняющих, как правило, различные функции (пишу «как правило», потому что функции у гомологов могут быть как  различные, так и сходные).

    Конвергенция — приобретение сходных признаков у не родственных организмов. Конвергенцией объясняется появление аналогичных органов, имеющих различное происхождение, но выполняющих сходные функции.

                          Почему приходится заострять на этом ваше внимание

    Да все просто. Поскольку базовых понятий два (дивергенция и конвергенция), объясняющих появление в эволюции двух типов органов (гомологичных и аналогичных), то с вероятностью 50% они запоминаются неправильно.

    Возможно, табличка из пособия Т.Л.Богдановой поможет кому-то не путать функции и пути образования гомологичных и аналогичных органов в процессе макроэволюции. Но привожу эту табличку без изменений: именно в таком виде она объясняет почему у учащихся возникает так много путаницы при ответах на многочисленные тестовые задания по выявлению гомологичных и аналогичных органов.

    Что неверного в этой таьблице? Первый и третий отличительные признаки «Происхождение» и «Путь образования» действительно подходят для сравнительной характеристики гомологичных и аналогичных органов.

    А признак «Функция» является действительным всегда лишь для характеристики аналогичных органов, потому что гомологичными могут быть не только органы, выполняющие различные функции (как написано в таблице), но и сходные.

    Например, ноги лошади и ноги человека — явно гомологичные органы, так как имеют общее происхождение, но и функция то у них тоже сходная.

    Какой вывод следует сделать

    Как репетитор ЕГЭ по биологии, могу посоветовать всегда стараться  выделять что-то главное, а что-то второстепенное.

    Ничего не запоминайте чисто механически, а выстраивайте в своей голове четкую логическую цепочку из приведенных фактов и следствий. Только тогда можно судить о том, что новый материал не просто запомнился, а именно усвоился.

    Читайте также:  На копчике ямка у ребенка

    Ниже приводятся 52 примера заданий из тестовых вариантов ЕГЭ на определение гомологичных и аналогичных органов, присланные мне преподавателем Владимиром Анатольевичем. Решил разместить их в этой статье. Все приводимые здесь примеры гомологичных органов — результат дивергентной эволюции, а примеры аналогичных органов — результат конвергенции.

    Примеры заданий на гомологичные органы

    1. Крылья совы и крылья летучей мыши
    2. Ласты дельфина и ласты-крылья пингвина
    3. Конечности крота и конечности лошади
    4. Ласты китообразных и ластоногих
    5. Когти барсука и ногти обезьяны
    6. Киль летучей мыши и киль птицы
    7. Задние конечности кенгуру и задние конечности тушканчика
    8. Окраска крыльев бабочки павлиний глаз и бабочки крапивницы
    9. Ласты ихтиозавра и рука человека
    10. Плакоидная чешуя акулы и зубы ящерицы
    11. Лепестки розы и листья капусты
    12. Листья паслена и усы гороха
    13. Видоизмененные листья: лепестки розы, усы гороха, иголки кактуса.
    14. Шишки ели и стробила хвоща
    15. Перистосложный лист гороха и прилистники-кувшинчики непентес
    16. Стеблевые чешуи хвоща и колючки барбариса
    17. Тычинки цветка мака и почечные чешуи
    18. Бутон цветка и почка
    19. Конечности позвоночных
    20. Гомологи передней конечности шимпанзе: 1) рука человека  2)  крыло птицы 3) ласт кита
    21. Колючки кактуса и усики гороха
    22. Ловчие листья росянки и сочные чешуи репчатого лука
    23. Корневище ландыша клубни картофеля
    24. Китовый ус и усы сома
    25. Чешуя змеи и перо птицы
    26. Ноги бабочки и ноги жука
    27. Когти кошки и ногти обезьяны
    28. Нос обезьяны и хобот слона
    29. Предплечье лягушки и курицы
    30. Волосы человека и шерсть собаки
    31. Зубы кошки и зубы акулы

    Примеры заданий на аналогичные органы

    1. Конечности позвоночных животных и насекомых
    2. Крылья птиц и насекомых
    3. Глаза головоногих моллюсков и глаза позвоночных животных
    4. Роговые чешуи ящерицы и панцирь черепахи – аналоги
    5. Форма тела акулы и дельфина
    6. Передние конечности насекомого медведки и крота
    7. Шипы розы и иголки кактуса
    8. Листья и шипы
    9. Семена растений и споры мхов
    10. Усики клубники и воздушные корни
    11. Жабры рака и рыбы
    12. Роющие конечности крота и медведки
    13. Аналогами передней конечности шимпанзе являются: 1) хобот слона, 2) клешня рака, 3) щупальца осьминога, 4) ногощупальца скорпиона
    14. Колючки барбариса и колючки боярышника
    15. Хорда ланцетника и позвоночник человека
    16. Панцирь черепахи  и раковина улитки
    17. Легкие амфибии и легкие пауков
    18. Усы рака и усы сома
    19. Глаза осьминога и собаки
    20. Крылья летучей мыши и стрекозы
    21. Плавник кита и хвостовой плавник рака

    Считаю совершенно неправильным, когда в тесты КИМов ЕГЭ  помещают задания на определение гомологов или аналогов, по которым в разных учебниках даются противоположные ответы.

    ***************************************

    К данной статье было довольно много полезных комментариев, касающихся не четкости в критериях дивергентного и конвергентного путей образования гомологичных и аналогичных органов, которые я поместил в отдельную статью.

    Для подготовки к  сдаче ЕГЭ или ОГЭ, у  меня на блоге вы можете приобрести  ответы на все тесты Открытого Банка Заданий ФИПИ за все годы проведения экзаменов  по ЕГЭ и ОГЭ (ГИА).

    Репетитор по биологии
    Садыков Борис Фагимович, 1956 г. рождения. Кандидат биологических наук, доцент. Живу в замечательном городе Уфе. Преподавательский стаж с 1980 года. Репетитор биологии по Скайпу.

    Какой орган гомологичный копчику человека
    Г. Теория эволюции
    |
    Какой орган гомологичный копчику человека
    аналогичные органывидыГомологичные органыдивергенцияживоеживые организмыконвергенцияобразование видоврасхождение признаковрепетитор биологии по Скайпурепетитор ЕГЭ по биологиисхождение признаковэволюция
    |

    • Какой орган гомологичный копчику человека

    • Комментарии
    • Восемь книг по биологии
      **********************************************

    • Популярные записи
      • Задачи на сцепленное наследование
      • Задачи на определение групп крови и резус-фактора
      • Задачи по экологии
      • Эволюция живой природы 1-15
      • Решение усложненных задач по генетике
      • Задачи по экологии – правило Линдемана
      • Клетка как биологическая система

    Источник

    Методы изучения эволюции. Доказательства эволюции

    1. Задание 16 № 10634

    Установите соответствие между примерами и видами доказательств эволюции.

    ПРИМЕР

    ВИД ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

    А) усы таракана и рыбы сома

    Б) чешуя ящерицы и перо птицы

    В) глаза осьминога и собаки

    Г) зубы акулы и кошки

    Д) нос обезьяны и хобот слона

    Е) когти кошки и ногти обезьяны

    1) гомологичные органы

    2) аналогичные органы

     Ответ: 212111

    2. Задание 16 № 11694

    Установите соответствие между уровнями организации жизни и явлениями, происходящими на этих уровнях.

    ЯВЛЕНИЕ

    УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ

    A) внутривидовая борьба за существование

    Б) межвидовая борьба за существование

    B) хищничество

    Г) миграции в поисках пищи

    Д) забота о потомстве

    Е) поток энергии

    1) популяционно-видовой

    2) биоценотический

     Ответ: 122112

    3. Задание 16 № 11744

    Установите соответствие между уровнями организации живого и их характеристиками и явлениями, происходящими на этих уровнях.

    ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЯВЛЕНИЯ

    УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ

    A) процессы охватывают всю планету

    Б) симбиоз

    B) межвидовая борьба за существование

    Г) передача энергии от продуцентов консументам

    Д) испарение воды

    Е) сукцессия (смена природных сообществ)

    1) биоценотический

    2) биосферный

     Ответ: 211221

    4. Задание 16 № 14138

    Установите соответствие между примером и типом доказательств эволюции животного мира, который он иллюстрирует.

    ПРИМЕР

    ТИП ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

    A) филогенетический ряд лошади

    Б) наличие копчика в скелете человека

    B) перо птицы и чешуя ящерицы

    Г) отпечатки археоптерикса

    Д) многососковость у человека

    1) сравнительно-анатомические

    2) палеонтологические

    Ответ: 21121

    5. Задание 16 № 14238

    Установите соответствие между примером и типом доказательств эволюции, к которому этот пример относят.

    ПРИМЕР

    ТИП ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

    A) переходные формы

    Б) гомологичные органы

    B) рудименты

    Г) единый план строения органов

    Д) окаменелости

    Е) атавизмы

    1) палеонтологические

    2) сравнительно-анатомические

     Ответ: 122212

    6. Задание 16 № 16142

    Установите соответствие между работой учёного и его именем.

    НАУЧНАЯ РАБОТА

    УЧЁНЫЙ

    А) разработал метод ментора в селекции

    Б) инициатор создания крупнейшей коллекции семян культурных растений

    В) сформулировал закон гомологических рядов наследственной изменчивости

    Г) открыл центры происхождения культурных растений

    Д) разработал метод получения полипло-

    идных гибридов

    1) И. В. Мичурин

    2) Н. И. Вавилов

    3) Г. Д. Карпеченко

     Ответ: 12223

    7. Задание 16 № 16326

    Установите соответствие между примером и морфофизиологической особенностью, которой соответствует данный пример.

    ПРИМЕР

    ОСОБЕННОСТЬ

    А) предплечье лягушки и курицы

    Б) ноги мыши и крылья летучей мыши

    В) крылья воробья и крылья саранчи

    Г) плавник кита и плавник рака

    Д) роющие конечности крота и медведки

    Е) волосы человека и шерсть собаки

    1) гомологичные органы

    2) аналогичные органы

     Ответ: 112221

    8. Задание 16 № 17809

    Установите соответствие между событием и уровнем организации жизни, на котором оно происходит.

    СОБЫТИЕ

    УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ
    ЖИЗНИ

    А) мутационный процесс

    Б) сукцессия

    В) внутривидовая борьба за существование

    Г) образование пищевых цепей

    Д) свободное скрещивание особей

    Е) круговорот веществ

    1) популяционный уровень

    2) биогеоценотический уровень

     Ответ: 121212

    9. Задание 16 № 20478

    Установите соответствие между примерами объектов и методами изучения эволюции, в которых используются эти примеры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ПРИМЕРЫ ОБЪЕКТОВ

    МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ

    А) колючки кактуса и колючки барбариса

    Б) останки зверозубых ящеров

    В) филогенетический ряд лошади

    Г) многососковость у человека

    Д) аппендикс у человека

    1) палеонтологический

    2) сравнительно-анатомический

     Ответ: 21122

    10. Задание 16 № 20994

    Установите соответствие между признаком большого прудовика и критерием вида, для которого он характерен: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ПРИЗНАК БОЛЬШОГО ПРУДОВИКА

    КРИТЕРИЙ ВИДА

    А) органы чувств — одна пара щупалец

    Б) коричневый цвет раковины

    В) населяет пресные водоемы

    Г) питается мягкими тканями растений

    Д) раковина спирально закрученная

    1) морфологический

    2) экологический

     Ответ: 11221

    11. Задание 16 № 21535

    Установите соответствие между результатами действия естественного отбора и его формами. Для этого к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    РЕЗУЛЬТАТ

    ФОРМА

    А) Развитие устойчивости к антибиотикам у бактерий.

    Б) Существование быстро и медленно растущих хищных рыб в одном озере.

    В) Сходное строение органов зрения у хордовых животных.

    Г) Возникновение ласт у водоплавающих млекопитающих.

    Д) Отбор новорожденных млекопитающих со средним весом.

    Е) Сохранение фенотипов с крайними

    отклонениями внутри одной популяции.

    1) стабилизирующий

    2) движущий

    3) дизруптивный (разрывающий)

     Ответ: 231213

    12. Задание 16 № 21563

    Установите соответствие между характеристиками и путями достижения биологического прогресса: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ХАРАКТЕРИСТИКИ

    ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

    А) частные приспособления к условиям жизни

    Б) возникновение классов животных

    B) образование родов внутри семейств

    Г) повышение уровня организации организмов

    Д) возникновение отделов растений

    1) ароморфоз

    2) идиоадаптация

     Ответ: 21211

    13. Задание 16 № 22402

    Установите соответствие между примерами и видами естественного отбора: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ПРИМЕРЫ

    ВИДЫ ЕСТЕСТВЕННОГО

    ОТБОРА

    А) существование раннецветущего и поздне-

    цветущего подвидов погремка

    Б) слабое выживание черепах с тонким и

    излишне толстым панцирем

    В) увеличение числа тёмных бабочек в рай-

    онах с сильным загрязнением воздуха

    Г) постепенная редукция шёрстного по-

    крова у тюленей

    Д) гибель яиц птиц со слишком тонкой и

    слишком толстой скорлупой

    Е) появление видов вьюрков с различной

    формой клюва на островах

    1) движущий

    2) стабилизирующий

    3) разрывающий

     Ответ: 321121

    14. Задание 16 № 22835

    Установите соответствие между животными и группами организмов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

    ЖИВОТНЫЕ

    ГРУППЫ ОРГАНИЗМОВ

    А) кальмары

    Б) ихтиозавры

    В) тюлени

    Г) дельфины

    Д) морские черепахи

    Е) акулы

    1) первичноводные

    2) вторичноводные

     Ответ: 122221

    15. Задание 16 № 22936

    Установите соответствие между признаками и критериями вида Крапивы двудомной: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ПРИЗНАК

    КРИТЕРИЙ ВИДА

    А. стебли прямостоячие, бороздчатые,

    с жёсткими жгучими волосками, высотой

    15–35 см

    Б. многолетнее растение с мощным корнем

    и длинным корневищем

    В. растёт на лесных вырубках, на сорных

    местах, вдоль заборов

    Г. цветки мелкие, однополые,

    с зеленоватым околоцветником

    Д. распространена на почвах, богатых

    азотом

    Е. цветение и плодоношение с июня по

    сентябрь

    1. экологический

    2. морфологический

     Ответ: 221211

    16. Задание 16 № 22964

    Установите соответствие между характеристиками и способами видообразования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ХАРАКТЕРИСТИКА

    СПОСОБ

    А. разделение ареала исходного вида

    непреодолимыми преградами

    Б. различные пищевые специализации

    в популяциях исходного вида

    В. освоение популяциями новых территорий

    Г. стабильность и неразрывность исходного

    ареала

    Д. различные сроки размножения в

    популяциях исходного вида

    1. экологический

    2. географическое

     Ответ: 21211

    17. Задание 16 № 23017

    Установите соответствие между примерами и методами изучения эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ПРИМЕР

    МЕТОД

    А) отпечаток семенного папоротника в пластах каменного угля

    Б) сходство зародышевого развития хордовых на ранних этапах развития

    В) рудимент тазового пояса питона

    Г) появление развитого хвостового отдела позвоночника у человека

    Д) филогенетический ряд моллюсков

    Е) окаменелость белемнита

    1) сравнительно-анатомический

    2) эмбриологический

    3) палеонтологический

     Ответ: 321133

    18. Задание 16 № 23045

    Установите соответствие между примерами и видами адаптаций: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

    ПРИМЕР

    ВИД

    А) вынашивание икры во рту тилапией

    Б) сучковидная форма палочника

    В) высокая плодовитость у трески

    Г) замирание при опасности у опоссума

    Д) наличие в коже лягушек-древолазов ядовитых желёз

    Е) удаление избытка воды через почки

    в виде слабоконцентрированной мочи речными рыбами

    1) физиологическая

    2) морфологическая

    3) поведенческая

     Ответ: 321321

    19. Задание 16 № 23245

    Установите соответствие между примерами объектов и методами изучения эволюции, в которых используются эти примеры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ПРИМЕРЫ ОБЪЕКТОВ

    МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ

    А) закладка жаберных дуг в онтогенезе человека

    Б) останки зверозубых ящеров

    В) филогенетический ряд лошади

    Г) сходство зародышей классов позвоночных

    Д) сравнение флоры пермского и триасового периодов

    1) палеонтологический

    2) эмбриологический

     Ответ: 21121

    Источник

    Читайте также:  Можно ли забеременеть при переломе копчика