На чем рисуют копчиками

На чем рисуют копчиками thumbnail

Сегодня мы остановимся на формах кисточек для рисования. Конечно же в природе существует куда больше форм, чем те, о которых мы расскажем, однако новичку требуется собрать свой собственный базовый комплект, который он может использовать для работы в разных техниках, а потом уже думать, нужна ли ему кисточка формы «оленье копытце», «ласточкин хвост», «трезубец», «шотландка прямая и наклонная».

Начнем с того, что кисти делятся на круглые и плоские. В круглых кистях волосяной пучок вставляется в обойму и закрепляется в том положении, в котором он собран. Чтобы получить плоскую кисть, обойму сдавливают на конце.

Круглые и плоские синтетические кисти

Круглые кисти универсальны, потому что ими можно рисовать что угодно, легко контролировать ширину и форму мазка. Такие кисти позволяют проводить как очень тонкие линии, так и широкие, в зависимости от силы нажатия кисточки на бумагу и угла наклона. Поэтому в арсенале художника обязательно должна быть круглая кисточка, в арсенале акварелиста – круглая беличья кисточка.

Беличья кисть в мокром состоянии обязательно должна сходиться в острый кончик. Если она не сходится, значит ворс использован не из хвоста, а со шкурки. В любом хорошем магазине кисти можно проверить, намочив. Дело в том, что на заводе кисти проклеиваются по всей длине ворса (специальным смываемым клеем), поэтому в новом состоянии они все могут иметь тонкий кончик. Этот клей необходимо хорошо смыть, а потом уже проверять ворс на «собираемость».


Беличья кисть “Аврора” №6 в сухом и мокром состоянии

Однако не стоит путать кисточки с тонким кончиком и кисть формы «копна». У копны пучок расходится, как букетик, что позволяет делать ею мягкие равномерные размывки. Правда и в этом случает при намокании качественный ворс все равно будет стремиться собраться в тонкий кончик.


Кисть формы копна

К круглым кисточкам относятся шрифтовые кисти (шлепперы). Они имеют тонкий, длинный, равномерно острый пучок. Тонкий пучок нужен для того, чтобы можно было писать даже самые изящные буквы, а длинный для того, чтобы было куда впитываться воде и краске – художнику не приходится постоянно «наполнять» кисть пигментом, он долго держится в волосяном пучке.

Линейные кисти похожи на шрифтовые, только имеют более короткий ворс. Их задача – нанесение ровных равномерных линий.

Мазок шрифтовой кистью-шлеппером

Существуют еще кисти-линеры (лайнеры). Они имеют мощное основание и тонкий длинный кончик. Основание удерживает в себе краску, а тонким кончиком можно орудовать как обычным линером, обводя контуры.

одна из разновидностей кисточек-лайнеров

Так же в природе существуют кисточки-швабры – мопы, к ним относятся кисти с французским креплением. Их особенность в том, что при изготовлении не используется клей. Волосяной пучок оборачивается пленкой и стягивается металлическими ободками. Такие кисти впитывают очень много краски именно за счет того, что пучок не проклеен.

Кисть с французским креплением

А теперь пройдемся по плоским кистям. Особенность плоских кистей заключается в том, что они позволяют делать широкий равномерный мазок с угловым или плоским краем. Именно поэтому они хороши для заливки больших площадей мазками постоянной ширины.

Самой универсальной плоской кистью можно считать форму «кошачий язык». Универсальность заключается в том, что ею можно работать как для заливки больших площадей, так и для проработки мелких деталей по типу круглой кисти (если держать ее перпендикулярно поверхности листа).

Кисть кошачий язык

Ретушные кисти имеют скошенный под углом пучок, который наиболее актуален для прорисовки деталей в труднодоступных местах картины. Так же ими удобно наносить краску через трафарет.

Ретушная кисть из синтетики

Однако для трафаретных техник существуют специальные трафаретные кисти. Их отличие в том, что кончик пучка у них не просто плоский, а густой плоский. Т.е. трафаретные кисти имеют широкий, толстый и плоский пучок для того, чтобы им наносить краску ударами, держа кисть перпендикулярно поверхности.


Трафаретная кисть

Флейцы – кисти для заливки. Имеют широкий плоский пучок для нанесения большого количество краски на большую поверхность листа. Могут быть как натуральными, так и синтетическими.


Разновидности флейцев

Веерная кисть отличный инструмент для работы с травой и листвой. Также она позволяет делать плавные переходы между цветом.

Веерная кисть из синтетики и пример мазка

Как обращаться с кисточками в магазине

В первую очередь потрогайте кисть за обойму. Если обойма «ходит» в руках, это кисть самого низкого качества, долго она не проживет. Возможно даже не переживет путь из магазина до дома.

После того, как убедились в крепости обоймы проверьте на нее и ворс. Если в руках остался хоть один волосок, кисть не пригодна для рисования. Ну если только в ваших планах не стоит украсить работу «шерстяной» текстурой.

Выше мы уже писали о том, как проверяется беличья кисть, также можно проверить кисти из любого мягкого натурального ворса. Удалите с кисточки все защитные элементы, смойте клей, наполните кисточку водой и подождите. Не всегда ворс принимает нужную форму с первого раза, возможно потребуется намочить ее снова. После того, как кисть пропиталась водой постучите по черенку, чтобы ворс принял нужную форму. После высыхания кисточка остается в той же форме, что и мокрая (если ее не пушить специально). При проверке на бумаге кисть должна четко повторять контур движения, не распушая волоски.

Читайте также:  Сломан копчик на чем сидеть

Если вы выбираете кисть из щетины, смотрите на количество расщепленных волосков. Чем больше волосков разделяются на концах, тем выше качество кисти. Отличные щетинистые кисти имеют 80% расщепленного ворса.

Многие кисточки снабжаются производителем пластиковыми защитными колпачками и их внешний вид должен быть идеальным. Если из-под колпачка торчат волоски, значит какой-то нерадивый покупатель снял оболочку, а потом надел ее обратно. Если уж вы случайно сняли колпачок с кисточки, не пытайтесь вернуть его на место, вы только испортите ворс и окажете магазину медвежью услугу. Кисть без колпачка не испортится и не станет после этого непригодной для продажи.

Обязательно спрашивайте продавца можно ли проверить кисточки. Возможно у них уже имеются тестовые варианты для того, чтобы посмотреть и сравнить разные экземпляры. После того, как вы остановитесь на каком-то конкретном, продавец даст вам новую кисть и вы проверите ее лично для себя.

А в следующей статье мы расскажем о том, как ухаживать за кистями в зависимости от того, какими материалами вы рисуете.

Цветных понедельников вам!

Источник

Очень часто на начальных этапах освоения акварельной живописи у людей быстро пропадает желание учиться этому чудесному виду искусства из-за того, что возникает много проблем с акварелью и не получается ей работать: на картине появляется грязь, растекания, неаккуратные мазки. Чаще всего, это происходит из-за неправильного выбора и работы с кистью, потому что самое главное, что определяет успех картины – это ваши кисти. Только потом уже бумага и сама акварель.

Выбор и работа с кистью для написания акварельных картин. Часть 1, фото № 1

Эта статья будет в двух частях. Сегодня я приоткрою для вас завесу тайны, как выбрать хорошую и бюджетную кисть. А о том, как правильно ей работать, мы поговорим уже в следующей статье.

Основное, что вы должны понять о кистях, что это расходный инструмент, ваша рабочая лошадка, основная задача которой выполнять требуемый от нее функционал и создавать прекрасные картины. Поэтому при покупке этого инструмента не стоит заниматься любованием и беречь эту кисточку, работая ей в пол силы. Вы должны использовать все ее возможности по максимуму. Если кисть уже не выполняет своих функций, то нужно ее выбрасывать. Не стоит хранить некачественные кисти, которые будут мешать вам хорошо выполнять работу над картиной. Из-за этого вы будете нервничать и переживать, что у вас ничего не получается, и, конечно же, это плохо отразится на работе и вашем дальнейшем желании рисовать. А самая главная роль рисования – это приносить радость и удовольствие от процесса! Иначе зачем этим заниматься? Поэтому я хочу облегчить для вас этот путь и помочь научиться выбирать и работать с инструментом)

Выбор и работа с кистью для написания акварельных картин. Часть 1, фото № 2

Выбор кистей

Хочу сразу вас обрадовать тем, что вам не придется тратить целую кучу денег на покупку хорошей и качественной кисти. Существует много фирм, которые выпускают недорогие и функциональные кисточки. Самое главное – это знать, чем хорошая кисть должна отличаться от плохой.

Для написания картин акварелью вам потребуется несколько видов кистей. Достаточно иметь в своем арсенале всего 5 кисточек, которыми можно написать всё. О них мы сейчас и поговорим.

Выбор и работа с кистью для написания акварельных картин. Часть 1, фото № 3

1) Самая важная на мой взгляд кисть – это синтетическая. Ей пишется основная часть всей работы. Она не впитывает в себя много воды и это позволяет работать с заливками и по влажной поверхности. При выборе кисти обращайте внимание на то, чтобы у нее был тонкий кончик и достаточно длинный ворс. Без наличия кончика, вы не сможете делать тонкие и точные линии, а длинный ворс делает кисть более гибкой и подвижной, что очень важно для работы ею. Не стоит покупать сразу все размеры, вам будет достаточно иметь 1-2 синтетических кисти, потому что кисть будет давать вам свободу в действиях. Средней кистью при наличие тонкого кончика и длинного ворса можно делать сразу как тонкие, так и широкие мазки. А еще, это позволяет работать кисточкой и не набирать постоянно краску, что в значительной степени увеличивает скорость вашей работы.

Будет очень хорошо, если вы купите синтетику с белым ворсом. Он более упругий в отличие от желтого ворса и это позволяет лучше работать с деталями.

Альтернативой для синтетики является колонок, но хороший и качественный колонок стоит достаточно дорого. Абсолютно все кисти не вечны, они теряют свой кончик, поэтому гораздо выгоднее выбрасывать недорогую синтетику, чем хороший колонок.

Выбор и работа с кистью для написания акварельных картин. Часть 1, фото № 4

Выбор и работа с кистью для написания акварельных картин. Часть 1, фото № 5

2) Также для работы вам понадобится белка. Ей делаются начальные заливки и нанесение красок на бумагу. Поэтому размеры лучше брать более крупные, но все зависит от формата, на котором вы пишите. Как и для синтетики, самое важное — это наличие тонкого кончика и длинного ворса. Кисточка с не острым кончиком — плохая кисточка, и не важно, сколько она стоит.

Выбор и работа с кистью для написания акварельных картин. Часть 1, фото № 6

Выбор и работа с кистью для написания акварельных картин. Часть 1, фото № 7

3) Следующая кисть — это флейц. Его лучше покупать из козы потому что она меньше всего деформирует бумагу. Эта кисточка нужна для нанесения воды на поверхность бумаги до и во время работы, поэтому размер должен быть достаточно крупным.

Читайте также:  На копчике появились раны

Выбор и работа с кистью для написания акварельных картин. Часть 1, фото № 8

Выбор и работа с кистью для написания акварельных картин. Часть 1, фото № 9

4)В зависимости от техники, вам также может потребоваться кисть для протирок. Это плоская синтетическая кисть небольших размеров. Она нужна для того, чтобы смывай ею слой краски на местах бликов или просто освещенной части.

Выбор и работа с кистью для написания акварельных картин. Часть 1, фото № 10

5) Наверное, самая интересная кисть – это лайнер. Он служит для нанесения тонких и длинных линий (например, при рисовании проводов в городском пейзаже), а также им можно выполнять интересные приемы. Лайнер можно покупать как из колонка, так и из синтетики. Лучше не брать слишком маленький размер. Размер 1-2 будут мало чем отличаться от 0, но прослужат вам дольше.

Выбор и работа с кистью для написания акварельных картин. Часть 1, фото № 11

Вот набор из 5 самых универсальных и важных кисточек, которые позволят вам создавать красивые работы.

В следующей части мы уже поговорим о том, как научиться правильно работать с кистью, чтобы не совершать ошибок и использовать ее функциональные возможности по максимуму.

Спасибо большое за внимание! Буду рада узнать ваше мнение об этой статье.

Источник

Тушь – это гибкий материал, дающий художнику большие возможности. Превосходно сочетается с любыми красками, карандашами, постобработкой в редакторах и т.д. Даже если, на первый взгляд, кажется, что с тушью работать скучно, то после некоторого количества практики вы можете изменить свое мнение и полюбить ее. Это хобби очень увлекательное, так же как и вязание, научиться вязать может любой желающий, в этой статье вы можете почитать об этом https://sovets.net/8775-kak-nauchitsya-vyazat-kryuchkom.html

Состав туши

Тушь известна человечеству с древних времён. Это краситель, который делают из сажи. Для того, чтобы суспензия мелких частиц сажи не расслаивалась в воде, в состав добавляют шеллак или желатин.

Виды туши

Тушь выпускают в жидком и твердом виде. Если жидкая недостаточно концентрированная, её можно открыть на несколько дней, чтобы лишняя влага испарилась. Твердую тушь нужно растереть и разбавить водой непосредственно перед использованием, иначе она скиснет.

Помимо обычной бывает цветная и влагостойкая тушь, но они распространены меньше.

Инструменты для рисования тушью

Тушью можно рисовать любым инструментом. Это могут быть:

— кисти;
— перья;
— рапидограф;
— лайнеры;
— изограф;
— waterbrush;
— палочки из дерева;
— ватные палочки.

Изначально для работы тушью использовали перья птиц. Чаще всего утиные, а для более тонкий линий вороньи. Кончик затачивали ножом и окунали в тушь. Набранных чернил хватало на несколько штрихов.

С тех пор появились разнообразные металлические, тростниковые, бамбуковые и деревянные перья. Одни нужны для письма, другие для графики. Различаются они шириной кончика. Есть особый вид перьев — рондо. У них утолщенный кончик, который позволяют получать одинаковую линию независимо от угла наклона пера. Расщеп позволяет добиться того, чтобы тушь стекала именно на кончик. Если надеть тушедержатель, он позволит реже заправлять перо. Однако следуют выделить кисточку для этой цели и стараться попадать в пространство между тушедержателем и самим пером. Перья нуждаются в уходе, поэтому избегайте скопления осадка на них. Чаще промывайте и после рисования их нужно тоже. Обычного мыла достаточно, чтобы стереть тушь. Не забудьте вытереть перья, убрав влагу. Если ручка имеет металлические части, дабы защитить её от коррозии, предварительно выньте перо.

Новые перья обычно покрыты составом для защиты от ржавчины. Его следует убрать перед началом работы. Для этого подержите кончик над открытым огнём.

При выборе держателя главное, чтобы он был удобен. В качестве материала предпочтителен пластик, но так же можно взять деревянную ручку, если она покрыта лаком. В противном случае будет размокать.

Если выбираете waterbrush, то перед тем, как залить тушь, разбавьте ее водой. После использования обязательно помойте волоски.

BrushPen — это нечто похожее. Обычно используется для рисования красками, но можно заправить не водой, а тушью.

Кисти лучше брать синтетические, потому что они достаточно упругие. Хорошо подходят предназначенные для каллиграфии. Тонкие кисти дадут хороший диапазон толщины линии.

Изограф и рапидограф отличаются высокой ценой. Но ещё один их недостаток заключается в том, что они нуждаются в тщательном уходе. Нельзя разбирать их больше, чем написано в инструкции. Нельзя заправлять обычной тушью. Также вредно трясти. Но при всех своих недостатках эти инструменты обладают и рядом достоинств. Наряду с другими письменными принадлежностями их используют мангаки. У них самая высокая градация толщины линий. Изографом и рапидографом можно нарисовать идеальную тонкую линию без помарок.

Для тех, кто не хочет так сильно тратиться существуют лайнеры. Они позволяют добиваться аккуратных линий, но разнообразие толщины не так велико, как у более дорогих собратьев. Кроме того, их нельзя заправить и они быстро кончаются.

Заточенная палочка тоже может служить инструментом для рисования тушью.

Существуют и другие необычные инструменты. Здесь огромное поле для экспериментов.

На чем рисовать тушью

Подберите плотную и гладкую бумагу. Излишняя фактура будет мешать, потому что ворсинки будут застревать в кончике пера. Тонкая бумага будет деформироваться или рваться от влаги. Купите ватман или специальную бумагу.

Источник

После того, как мы обсудили инструменты и материалы, переходим к самому интересному – к росписи. Мысленно вернемся к тому моменту, когда вы пошли в первый класс. Учительница выдала вам прописи, и вы старательно выводили загогулины в тетрадке. Нечто подобное вас ожидает на первых порах обучения росписи. Здесь нет каких-то особых секретов, все дело в навыке. Чем больше вы будете рисовать, тем лучше у вас будет получаться. Сначала медленно и с трудом, а потом легко и просто мазки будут слетать с вашей кисти.

Читайте также:  У меня грыжа на копчике

Для того, чтобы роспись у вас получалась, важно научиться правильно держать кисть. Круглую кисть держат тремя пальцами так, чтобы она была перпендикулярна расписной поверхности. Это очень похоже на то, как вы держите ручку для письма. Или второй вариант: безымянный и указательный пальцы класть сверху, а большим пальцем прижимать кисть с противоположной стороны от этих двух пальцев. Важное замечание: во время работы рука художника обязательно должна иметь точку опоры! Когда рука имеет опору, движения получаются уверенными, а мазки красивые и правильные. Вы можете опираться на тыльную часть ладони или локоть, некоторые выставляют мизинец и опираются на него. Многие художники ДПИ пользуются специальными подставками для рук. Во многих народных промыслах художник делает движение на себя, поэтому расписное изделие вращается в руках мастера. Так он выбирает удобное положение, чтобы выполнить мазок.

В статье о кистях я написала основные требования при выборе нужных кисточек. Купите кисти из волоса белки и колонка. Для отработки элементов росписи используйте номера кистей 1, 2 или 3. Возьмите гуашь или акварель. Выберите цвет, который вам больше нравится и рисуйте. Наверно для начала лучше выбрать темные оттенки, чтобы дефекты в росписи были видны сразу. Помните о том, как правильно держать руку.

Мазок №1. Часто называют «Капелька». Для получения мазка ставим кисть на кончик, двигая кисть к себе, опускаем кисть, как бы примакивая, а затем поднимаем кисть вверх.

Мазок №2. «Листик» начинается как «Капелька». После выполнения примакивания движение не прекращается. Плавно двигаем кисть на себя, одновременно поднимая ее.

Мазок №3. «Скобочка». Название говорит само за себя. Ставим кисть перпендикулярно поверхности, при этом движение пойдет не на нас, а в бок. Ведем кисть по дуге, плавно опуская ее. Теперь нужно завернуть кисть в обратную сторону, медленно ее приподнимая

Мазок №4. «Перевернутая Капелька». Начинается с нажатия на кисть. Потом постепенно уменьшаем нажатие и одновременно поднимаем кисть.

Мазок №5. «Боковая капелька». Начинается как обычная капелька, но во время движения смещаем кисточку немного в сторону. Получается капелька со смещением вправо или влево.

Элемент №1. Также в росписи используется штриховка, которая рисуется кистями с небольшим номером. Можно выполнить штриховку и более крупными номерами самым кончиком кисти.

Элемент №2. «Спиралька». Рисовать можно от центра (я предпочитаю этот вариант) или к центру.

Базовые элементы. Штриховка и спиралька

В следующем видео я подробно рассказываю как держать кисточку и показываю базовые мазки.

Я советую порисовать, потренировать все эти элементы на альбомных листах. Потратьте не менее одного листа на каждый элемент. Возможно, это занятие покажется вам нудным. Но только с практикой приходит мастерство.

Лямшина Ирина, Белочка. 2016. Темпера, бумага. Из архива автора.

Попробуйте найти некоторые изученные вами мазки и элементы в моих работах “Белочка” и “Зайка в цветах”.

Лямшина Ирина, Зайка в цветах. 2016. Темпера, бумага. Из архива автора.

После того, как вы разрисовали несколько бумажных листов, можно выполнить на основе базовых элементов цветочек, состоящий из капелек и лепесток из боковых капелек.

Предлагаю вам создать орнамент. Выполняя орнаментальную роспись, вы научитесь не только рисовать отдельные элементы, но и поймете, как вписать элемент в нужное место и нужного размера. Многие вещи в росписи выполняются на глаз, без предварительного рисунка. Поэтому важно тренировать свой глазомер. Орнаменты замечательно послужат этой цели.

Я предлагаю здесь несколько простых вариантов. Больше орнаментов вы можете увидеть на моем канале Ютуба.

Важно, чтобы раппорт в орнаменте был примерно одной длины. Раппорт – это базовый многократно повторяющийся элемент орнамента. Если вам сложно сразу нарисовать на глаз, то с помощью линейки наметьте точки карандашом.

1. Очень простой орнамент. Начинаем с точек. Потом изогнутой линией соединяем верхнюю часть 1-ой точечки и нижний край 2-ой точечки.

2. Перед началом поставьте точки, чтобы обозначить размеры завитка. Завитки дополняются капельками или точками. Можете поэкспериментировать.

3. А вот орнамент из скобочек и капелек. Сначала рисуются скобочки, потом капельки.

4. Орнамент из скобочек и капелек. Сначала рисуются скобочки, потом капельки.

5. Еще один простой орнамент.

Если у вас возникли какие-то проблемы в ходе практической работы, то вернитесь к более ранним статьям. Возможно, дело в краске и её консистенции, может быть вы забываете о положении руки, а может быть выбрали неудачную кисть.

После освоения базовых мазков и простых орнаментов я рекомендую попрактиковаться в рисовании декоративной травки – широко используемого элемента во многих народных промыслах, но уже более сложного.

Автор статьи – Ирина Александровна Лямшина

Источник