Псалом от боли в пояснице
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Псалмы — это песни хвалебного характера, которыми поклоняются Господу. Многие люди читают псалмы на исцеление от болезней души и тела. Даже социальные психологи при нервных срывах рекомендуют не лекарственные препараты, а чтение псалтыря.
Песни Давида
Автором большинства замечательных псалмов является царь Давид, он сочинял тексты и сам исполнял их на музыкальном инструменте псалтирионе. Поэтому название текстов пошло — псалмы. Нигде не говориться что он автор, но сто пятьдесят первый текст посвящен царю Давиду, который представлял сложную и противоречивую натуру. Он был небезупречным и брал все, что пожелал, скот, женщин, вещи, но доверие к Господу было безграничным. Даже в Библии содержатся его позорные действия.
Всего Псалтырь включает сто пятьдесят текстов. Конечны, не все составлены царем Давидом, участвовали авторы Асаф, Соломон сын Давида, Моисей и другие. Но именно кротость, преданность и вера царя Давида не перестают волновать сердца людей и в настоящее время.
В середине девятого века Псалтырь братьями Кирилом и Мефодием был переведен на славянский язык. Устав православной церкви указывает деление псалтыря на двадцать разделов, которые называются кафизмами. Их читают каждый день на утренней и вечерней службе в церкви.
Пение псалма это предложение проникнуться душой к Господу, прийти к нему как отцу небесному, покаяться и получить благодаря псалмам о здравии и исцелении прощение. Потому что любая болезнь это скопление негативной энергии, обиды, злости и ненависти. Считается, что это чудесное произведение способно поднять человеческий дух, укрепить сердце, повлиять на судьбу, помочь разрешить трудные вопросы. Мелодичное исполнение с напевностью воздействует на души поющих и слушающих людей, приводит в умиротворение.
Какие псалмы читать при болезнях
Самым известным и читаемым в церкви служит псалом 102, а 90 является мощным оберегом от врагов, магов, несчастных случаев и бед. Текс матери вшивают в одежду детям, деятельность которых связана с опасностью.
Болезни бывают душевные и физические, которые имеют духовное начало. Молитвенное песнопение помогает очиститься духовно. Тексты идут по порядку и читаются при следующих проблемах в здоровье:
- No 4 от депрессии из-за жесткого отношения других людей;
- No 5 об исцеление глаз;
- No 7 при нервных расстройствах;
- No 12 при болезнях печени;
- No 18 об облегчениях при родах;
- No 19 об излечении бесплодности;
- No 27 об излечении нервнобольных людей;
- No 37 при болезнях челюстей;
- No 40 об облегчении преждевременных родов;
- No 44 для людей, которые страдают болезнями почек и сердца;
- No 50 от эпидемий и повальных болезней;
- No 55 о легкоранимых людях;
- No 56 о людях страдающих мигренями;
- No 58 для немых людей, чтобы господь послал им речь;
- No 63 при укусах бешеных собак;
- No 67 об облегчении при тяжелых родах;
- No 79 когда опухло лицо и мучит мигрень;
- No 95 чтобы Господь послал слух глухим;
- No 102 для восстановления здоровья;
- No 106 от бесплодия у женщин;
- No 108 от лунатизма;
- No 113 для умственно отсталых детей;
- No 122 об излечении больных глаз;
- No 125 и 128 об излечении от постоянной мигрени;
- No 142 о сохранении беременности;
- No 145 о прекращении кровотечения;
- No 146 об излечении избитых людей.
Православные люди утверждают, что с трех часов ночи открыты небеса Господа и молитва в это время сильная. Необходимо знать наизусть следующие молитвы Отче наш, Символ веры, текст псалтыря No 50 и 90, и вот какие псалмы читать об исцелении от болезни:
- когда болеют дети текст — 90;
- при тоске и печали, мытарстве кафизм — 17;
- если недоброжелатели имеют цель убить или причинить ущерб 25, 34, 42 псалом;
- для смирения душевных страстей — 5, 27, 43, 54, 78, 79, 138;
- от боли в пояснице — 36;
- от струпьев и нарывов — 13, 146;
- от болезни в ногах — 16, 72, 114;
- псалмы, читаемые в болезни туберкулез и инфекционные заболевания, — 76, 110, 112, 132,
- от раковых новообразований, ВИЧ инфекции и спида – 36, 69, 81, 101, 151;
- при ожогах — 49, 107;
- при бесплодии у женщин, болезнях мочевой и половой системы – 30, 50 112, 118, 127.
Одной из сложных болезней генетического характера является болезнь Дауна и гемофилия, несвертываемость крови. Какие читают псалмы при тяжелой генетической болезни: №113 и 73.
Кроме псалмов читают молитвы:
- Пресвятой Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии;
- святителю Николаю, архиепископу Мир Ликийских, чудотворцу;
- праведному Филарету Милостивому.
Как правильно читать псалмы
Псалмы исполняют не только в церкви, но и дома. Необходимо читать Псалтырь при зажжённой лампадке. Если человек читает в путешествии, то можно не соблюдать это правило. Единственное, что следует делать, это читать вдумчиво и внимательно, стараться не делать ошибок в ударении при произношении церковно-славянских слов. Конечно, для начинающих людей многие тексты кажутся непонятными. Но уже одно желание читать священные тексты приближает к Господу.
Псалтырь состоит из особенных частей, которые именуются кафизмами, их разделяют Славами. Это части, во время которых происходит прошение за усопшихи и за здравие. Сам псалом можно читать сидя, а при произношении Славы следует подниматься. Перед началом и после окончания чтения Псалтыря читаются специальные молебны, которые обязательны.
Вот текст 19-й Псалтыри, который поможет в излечении бесплодия:
1Начальнику хора. Псалом Давида.
2Да услышит тебя Господь в день печали, да защитит тебя имя Бога Иаковлева.
3Да пошлет тебе помощь из Святилища и с Сиона да подкрепит тебя.
4Да воспомянет все жертвоприношения твои и всесожжение твое да соделает тучным.
5Да даст тебе [Господь] по сердцу твоему и все намерения твои да исполнит.
6Мы возрадуемся о спасении твоем и во имя Бога нашего поднимем знамя. Да исполнит Господь все прошения твои.
7Ныне познал я, что Господь спасает помазанника Своего, отвечает ему со святых небес Своих могуществом спасающей десницы Своей.
8Иные колесницами, иные конями, а мы именем Господа Бога нашего хвалимся: 9они поколебались и пали, а мы встали и стоим прямо.
10Господи! спаси царя и услышь нас, когда будем взывать [к Тебе].
Большинство текстов Псалтыря посвящено именно исцелению, поэтому справедливо сказать, что помогают псалмы от 2500 болезней.
Храни Вас Господь!
В этом видео Вы услышите чтение 30-го псалма, который читают для помощи Всевышнего в делах мирских, в том числе и при болезнях:
Источник
Ëå÷åíèå Áîæåñòâåííûìè ïñàëìàìè ñâ. öàðÿ Äàâèäà
Ïî áëàãîñëîâåíèþ àðõèåïèñêîïà Ãåðìàíà, Âîëãîãðàäñêîãî è Êàìûøèíñêîãî
Ñîñòàâëåí èåðååì Äèìèòðèåì (Áåãå÷åâ-Èëüèí), â 1996 ãîäó.
Æèòèÿ ñâÿòûõ, ïðåäàíèÿ ñòàðöåâ ñîäåðæàò ìíîãî ïðèìåðîâ èñöåëåíèÿ äóøè è òåëà ñòðàæäóùèõ ÷òåíèåì ïñàëìîâ. Ñâÿòîé Äóõ íàïîëíÿë óñòà ïñàëìîïåâöà Äàâèäà, êîãäà îí â íóæäå, èñêàë ïîêàÿíèÿ, çàùèòû, ðàäîñòè, áëàãîäàòè. Êàæäûé ïñàëîì îòêðûâàåò êîíêðåòíóþ èïîñòàñü Ãîñïîäíþ â ìèëîñåðäèè, ìèðîòâîð÷åñòâå, ïðàâîñóäèè è ïîçâîëÿåò íàì ïî îáðàçó è ïîäîáèþ óêðåïèòü ýòî ñâîéñòâî â ñåáå.
ÏÑÀËÎÌ ×ÈÒÀÅÒÑß ÎÒ 3 ÄÎ 24 ÐÀÇ Â ÑÓÒÊÈ! (Ïî Ñâ. Ïðåï. Ëàâðåíòèþ ×åðíèãîâñêîìó).
Æåëàòåëüíî ïñàëìû ÷èòàòü íà Öåðêîâíî-Ñëàâÿíñêîì ÿçûêå, â ýòîì ñëó÷àå äóõîâíîå âîçäåéñòâèå íàìíîãî ñèëüíåå.
Ïðàâèëî, äàííîå Ïàõîìèþ Âåëèêîìó îò Àíãåëà, ñîäåðæèò ìîëèòâû ÷èòàåìûå åæå÷àñíî. Ìîíàøåñêîå ïðàâèëî òðåáóåò ÷òåíèå èçáðàííûõ ïñàëìîâ â ñîîòâåòñòâèè ñ 3, 6, 9 ÷àñàìè.
1. Î ïðîçðåíèè ñëåïûõ î÷åé 145 ïñ.,
2. Îá èñöåëåíèè áîëåçíè î÷íûÿ (ãëàç) 76, 150 ïññ.,
3. Îá èçáàâëåíèè îò íàøåñòâèÿ èíîïëåìåííûõ 90, 108,
4. Îá èçáàâëåíèè ìåæäóóñîáíûÿ áðàíè 21, 108,
5. Îò çóáíîé áîëåçíè 3, 73,
6. Îò áîëåçíè ãëàâû 27, 80,
7. Î ëþáâè è ìèðå ñóïðóãîâ 20, 38, 71, 102,
8. Îò íåäóãà ðàññëàáëåíèÿ 6, 27, 95, 130,
9. Îò îãíåííîãî çàïàëåíèÿ (ïîæàðà) 49,
10. Î ñïàñåíèè è ñîõðàíåíèè ïëàâàþùèõ 51, 88,
11. Î ñîõðàíåíèè îò åðåñåé è ðàñêîëîâ 8, 21, 24, 41, 108,
12. Îá óìèðåíèè âðàæäóþùèõ 94, 110,
13. Ïðè ìûñëåííîé áðàíè, ïðîòèâ áåñîâ 26, 32, 61, 140,
14. Îò ðàçíûõ íåäóãîâ è áîëåçíåé 37, 68, 146,
15. Îá èñöåëåíèè îò áåñíîâàíèÿ 26, 67, 90, 108,
16. Îá îáðàùåíèè çàáëóäøèõ 31, 96,
17. Î äóõîâíîì ïðîçðåíèè î÷åé 111,
18. Î ñïàñåíèè è ñîõðàíåíèè Ðîññèè 74, 94, 98, 101,
19. Î âîññòàíîâëåíèè ñàìîäåðæàâèÿ Öàðñòâà Ðóññêîãî 98, 140,
20. Î çàùèòå îò âîðîâ è óáèéö 5, 90,
21. Îò áåçäîæäèÿ è çàñóõè 63, 77,
22. Î ïðîñâåùåíèè ðàçóìà è íàó÷åíèè äóõîâíîé ãðàìîòå è ïîìîùè â òðóäíîì ó÷åíèè 111, 132,
23. Î ïðîñâåùåíèè äåòåé 41, 102,
24. Î çàìóæåñòâå äî÷åðåé 144,
25. Î áëàãîóñïåøíîé òîðãîâëå 5, 106,
26. Î ñîõðàíåíèè è ïîìîùè â ïóòè 6, 90, 97, 118,
27. Î áîëåçíè â íîãàõ 16, 72, 114,
28. Î çàêëþ÷åííûõ â òåìíèöàõ 145,
29. Î ïðîãíàíèè ëóêàâûõ äóõîâ îò ÷åëîâåêà 26, 34, 67, 90,
30. Îá óñïåõè â áîðòíè÷åñòâå (Ï÷åëîâîäñòâî) 150,
31. Îò ðàçíûõ áåä è íàïàñòåé 26, 67, 90,
32. Î ñîõðàíåíèè îò âíåçàïíîé ñêîðîïîñòèæíîé ñìåðòè 9, 90, 113,
33. Äàáû íå óìåðåòü áåç ïðè÷àñòèÿ 22,
34. Ïðè çàèêàíèè 36,
35. Êîãäà íå ïî÷èòàþò êîðìèëüöà äåòè èëè æåíà 40,
36. Ñàìûå âàæíûå åæåäíåâíûå ïñàëìû 20, 50, 70, 90, 110, 120, 150,
37. Î äàðîâàíèè äî÷åðè 80,
38. Î äàðîâàíèè ñûíà 103,
39. Âñå âèäû êðîâîòå÷åíèé 73,
40. Î íàó÷åíèè öåðêîâíîìó ÷òåíèþ è ïåíèþ 126, 150,
41. Î íàó÷åíèè èêîíîïèñàíèþ 41, 143,
42. Îá èñöåëåíèè îò ïüÿíñòâà 12, 17, 101,
43. Î ïîìîùè ïðè ðîäàõ, î êîðìëåíèè ìîëîêîì 21, 91, 100,
44. Îá èñöåëåíèè îò ìëàäåí÷åñêàãî ó äåòåé (ðîäèìöà) 118,
45. Î ìëàäåíöå íå ñïÿùåì 80,
46. Îò ðàçíûõ äåòñêèõ áîëåçíåé 8, 108, 118,
47. Îá óòâåðæäåíèè â âåðå 73, 129, 136,
48. Îá èçáàâëåíèè îò áëóäíîé ñòðàñòè 96, 105,
49. Îò ëèõîðàäêè è ãîðÿ÷êè 111,
50. Îá èñöåëåíèè îò ãðûæè 30, 36,
51. Îò áîëåçíåé â ïîÿñíèöå 36,
52. Â ñêîðáÿõ è íàïàñòÿõ 37, 117, 150,
53. Îá óìåðøèõ áåç ïîêàÿíèÿ, íî èìåâøèõ âåðó 118,
54. Î ïîìîùè â áåäíîñòè è íóæäå 77, 90,
55. Îò íàñèëèÿ îò èíîâåðíûõ ÿçû÷íèêîâ, áåçáîæíûõ ïðàâèòåëåé 108,
56. Î âîçâðàùåíèè ïîòåðÿííûõ âåùåé 71, 104,
57. Îò ñòðóïîâ è íàðûâîâ 13, 146,
58. Î ïëîäîðîäèè çåìëè 95, 99,
59. Î âðà÷åâàíèè æèâîòíûõ 28,
60. Îò áîëåçíåé ÷ðåâíûõ (æåëóäêà è ïð.) 79, 112,
61. Îá èçáàâëåíèè îò ÷àðîäåÿíèé 67, 76, 108,
62. Îá ñïàñåíèè ïðè óãðîçå çåìëÿòðÿñåíèÿ 17,
63. Îò îòåêà òåëà è îðãàíîâ 147,
64. Î äàðîâàíèè èñòî÷íèêà âîäû 17, 77,
65. Ïðè áåñïëîäèè ìóæñêîì, áîëåçíÿõ ìî÷åïîëîâîé ñèñòåìû (ì) 101, 111,
66. Ïðè áåñïëîäèè æåíñêîì, áîëåçíÿõ ìî÷åïîëîâîé ñèñòåìû (æ) 30, 112, 118, 127,
67. Ïðè áîëåçíè (ïå÷åíè, ñåðäöà è äð.) ñ èñòîùåíèåì îðãàíèçìà 101,
68. Ïðè ïàðàçèòàðíûõ è áàêòåðèàëüíûõ áîëåçíÿõ 71, 110,
69. Ïðè êîæíûõ áîëåçíÿõ, ÿçâàõ 63, 105,
70. Ïðè áîëåçíÿõ ëåãî÷íîé ñèñòåìû 18, 150,
71. Ïðè áîëåçíè ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòîé ñèñòåìû 13, 94, 101,
72. Ïðè áîëåçíè ðóê 37, 143,
73. Ïðè áîëåçíè óøåé 9, 114,
74. Â ãîëîäíóþ ãîäèíó 32, 36, 77,
75. Ïðè áîëÿõ â ñïèíå 36, 101,
76. Ïðè áîëåçíÿõ ãîðëà, ÿçûêà 144,
77. Ïðè óêðåïëåíèè ñèë â ñòàðîñòè 20, 102,
78. Ïðè áåññîííèöå 4, 131,
79. Ïðè áîëåçíè êðîâè, àíåìèè 9, 21,
80. Îò ñòðàõîâàíèÿ 13, 54,
81. Î äàðîâàíèè âðàçóìëåíèÿ ó Áîãà 15, 142,
82. Îò êëåâåòû è ñóäà íàïðàñíîãî 57, 71,
83. Î ïðîùåíèè çàáûòûõ ãðåõîâ 18, 24,
84. Ïðè íàãíîåíèè è âîñïàëåíèè ðàí è âíóòðåííîñòåé 37, 110, 112,
85. Ïðè ïåðåáîÿõ â ñåðäöå 37, 101, 144,
86. Ïðè îíåìåíèè ÿçûêà è ïîòåðå ãîëîñà 18,
87. Ïðè óíûíèè 41, 42,
88. Îò ãèïíîçà, êîäèðîâàíèÿ, çîìáèðîâàíèÿ 26, 67, 90,
89. Î ïðèáàâëåíèè óìà è ïàìÿòè 71, 118,
90. Îá èçáàâëåíèÿ îò õîëîäà è æàðû 120,
91. Î áëàãîñëîâåíèè íà íîâîå äåëî èëè íîâûé äîì 100, 126,
92. Î áëàãîñëîâåíèå íà ñîáðàíèå ëþäåé 131,
93. Ïðè ïîâûøåíèè äàâëåíèÿ êðîâè 32,110,
94. Ïðè áîëåçíè êîñòíîé ñèñòåìû 21, 41,
95. Êîãäà ìóæ íåíàâèäèò è ãîíèò æåíó 12, 126,
96. Ïðè ëèõîðàäêå è æàðå 96,
97. Î âîçâðàùåíèè ìóæà ñ âîéíû èëè îòëó÷êè 74, 104,
98. Îò çàñèëèÿ âðåäèòåëåé 101,
99. Îòûñêàòü óêðàäåííîå 63,
100. Ïðè ïàðàëè÷å 102, 112,
101. Íà ñòðàæäóùåãî ïåðåä ñìåðòüþ 111, 128,
102. Îò äóõà ãîðäîñòè 61,
103. Îò óêóñà ÿäîâèòûõ çìåé è íàñåêîìûõ 90,
104. Îò êóðåíèÿ è íàðêîìàíèè è áëóäà 37, 78, 105,
105. Îò òóáåðêóëåçà, ãðèïïà è äð. èíôåêöèé 76, 110, 112, 132,
106. Îò ðàêà è äð. îïóõîëåé, ÑÏÈÄà 36, 69, 81, 101, 151,
107. Ïðè îæîãàõ 49, 107,
108. Ïðîùåíèå íå öåðêîâíûõ ðîäñòâåííèêîâ 34, 100,è Åâàíãåëèå îò Èîàííà.
Ñî ñòðàõîì Áîæèèì è âåðîþ ïðèñòóïèòå, ïîìíèòå, ÷òî ïñàëìû ýòî íå çàêëèíàíèå, à ñâÿòûå ìîëèòâû. Àìèíü.
***
ÄÎÏÎËÍÅÍÈÅ
Îò 18 îêòÿáðÿ 2015 ãîäà
Âûøëà êíèãà â 400 ñòðàíèö
ÌÎËÈÒÂÛ è ÏÑÀËÌÛ
Íà âñÿêóþ ïîòðåáó äóøè
íàñëåäèå
Ñâÿòîãî Ïàèñèÿ Ñâÿòîãîðöà
Èçäàòåëüñòâî “Ñàòèñú” Ñ-Ïá
2015 ãîä
Ïî áëàãîñëîâåíèþ ìèòðîïîëèòà Àðãîëèäû
ÍÅÊÒÀÐÈß
Ýòîò ìîëèòâîñëîâ ñîäåðæèò èçáðàííûå ïñàëìû è ìîëèòâû ñ óêàçàíèåì, â êàêèõ ñëó÷àÿõ è îáñòîÿòåëüñòâàõ èõ ÷èòàë âåëèêèé ïîäâèæíèê íàøåãî âðåìåíè ñâÿòîé Ïàèñèé Ñâÿòîãîðåö â ñîîòâåòñòâèè ñ ïðàêòèêîé ãðå÷åñêîãî ïðàâîñëàâíîãî áëàãî÷åñòèÿ.
Êðàòêî:
Âî èìÿ Îòöà è Ñûíà è Ñâÿòàãî Äóõà. Àìèíü.
1. ×èòàåì ïñàëîì 50
2. Ïîä Òâîþ ìèëîñòü…
3. Ìîëèòâà ñâ. Àðñåíèþ Êàïïîäîêèéñêîìó,
4. Ìîëèòâà ñâò. Òèõîíó Ìîñêîâñêîìó, ïàòðèàðõó,
5. Ïñàëîì – ñîîòâåòñòâóþùèé íóæäå
6. Ñïîäîáè Ãîñïîäè, â äåíü ñåé áåç ãðåõà ñîõðàíèòåñÿ íàì…
7. Äîñòîéíî åñòü.
8. ßêî Òâîå åñòü Öàðñòâî è ñèëà è ñëàâà, Îòöà è Ñûíà è Ñâÿòàãî Äóõà, íûíå è ïðèñíî è âî âåêè âåêîâ. Àìèíü.
Источник
Давид, как и Иеремия, был плачущим пророком, и данный псалом является одним из его плачей, который был написан во время или, по крайней мере, относился ко времени величайших бедствий, как внешних, так и внутренних. Страдает ли кто? Болен ли? Воспойте этот псалом. Он описывает те ситуации, с которыми мы часто встречаемся. Псалом начинается со страдальческих жалоб, а заканчивается радостной хвалой, подобно молитве Анны, у которой вначале был скорбный дух, но по мере продолжения молитвы лицо прояснялось. В этом псалме Давид жалуется:
(1) на телесные страдания; (2) на душевные страдания из-за осознания греховности, как на заслуженное основание для боли и болезни; (3) на оскорбления со стороны своих врагов по поводу телесных и душевных страданий. Здесь (I) он изливает свои жалобы перед Богом, умоляя Его не гневаться и вернуть прежнее благоволение (ст. 2-8).
(II) Он убеждает себя в получении скоро благоприятного ответа (ст. 9-11). Этот псалом похож на Книгу Иова.
Начальнику хора. На восьмиструнном. Псалом Давида.
Стихи 2-8. Эти стихи говорят языком сердца, смиренного провидениями, языком сокрушенного духа, находящегося в великих страданиях, посланных для пробуждения совести и умерщвления порочности. Тот, кто не вопиет к Богу, когда Тот ограничивает его, накапливает гнев; а тот, кто сеет со слезами, находясь под порицанием Господа, как Давид, получает милость. Давайте в данном псалме обратим внимание на то,
I. Как Давид представляет Богу свои скорби. Он изливает свои жалобы перед Ним. К кому еще может идти дитя со своими жалобами, как не к своему отцу?
(1) Он жалуется на телесную боль и болезнь: «…кости мои потрясены» (ст. 3). Его кости и плоть были поражены, как у Иова. Хотя Давид был царем, он был болен и страдал от боли; его царская корона не могла спасти его от головной боли. Великие мужи являются людьми, и они тоже подвержены обычным бедствиям человеческой жизни. Хотя Давид был сильным человеком, мужем войны от юности своей, но это не могло оградить его от душевных расстройств, которые очень скоро заставляют сильных мужей кланяться себе. Хотя он был хорошим человеком, но в то же время его благочестие не могло удержать его в хорошем здоровье. «Господи! вот, кого Ты любишь, болен». Пусть с болью и болезнью нам поможет примириться тот факт, что такова была участь некоторых наилучших святых и что их примером мы направляемся и получаем ободрение представить наши бедствия Богу, который является Господом для тела и информирован о его нездоровье.
(2) Давид жалуется на внутренние трудности: «И душа моя сильно потрясена», что намного хуже потрясения костей. Дух человека переносит его немощи, если он пребывает в хорошем состоянии, но если дух поражен, то скорбь становится невыносимой. Болезнь Давида вновь воскресила в его памяти грех, и он рассматривает ее как знак недовольства Божьего; это было потрясением для его души и заставило воскликнуть: «Я немощен; исцели меня». Очень плохо, когда у человека одновременно страдают и кости, и душа, но именно такова бывает иногда участь Божьего народа; и часто его горе усугублялось тем, что оно продолжалось довольно продолжительное время, что здесь выражается попыткой уговорить: «Ты же, Господи, доколе?» (ст. 4). В такие времена мы должны обращаться к живому Богу, Он является единственным целителем и тела, и души, а не ассирийцы или бог Экрона.
II. Впечатление, которое эти бедствия накладывают на него. Они очень тяжелы; Давид был утомлен воздыханиями своими, он каждую ночь омывал ложе свое и слезами омочал постель свою (ст. 7), пока почти не выплакал свои глаза (ст. 8). «Иссохло от печали око мое». Давид был смел и умен, чтобы так скорбеть из-за внешней беды, но когда грех тяжелой ношей лег на его совесть и он был вынужден вспомнить свои беззакония, когда его душа была поражена ощущением Божьего гнева и осознанием того, что Бог отступил от него, – тогда он скорбел тайно и его душа отказывалась от утешения. Это поддерживало его глаза не только бодрствующими, но и рыдающими. Обратите внимание, (1) что часто участь многих наилучших людей заключалась в том, чтобы быть мужами скорбей. Таким был сам Господь Иисус. Наш путь лежит через долину слез, и мы должны приспособиться к температуре этого климата.
(2) Требуется огромная сила духа, чтобы остаться мягким и смягчиться, имея доказательства Божьего недовольства. Давид, который мог столкнуться лицом к лицу с Голиафом и многими другими могущественными врагами с непоколебимой храбростью, растаял в слезах при воспоминании о грехе и осознании божественного гнева; и это не было умалением его характера.
(3) Истинные просители рыдают в уединении. Фарисеи маскировали свои лица, чтобы явиться людям скорбящими; но Давид скорбел ночами в постели, где он лежал, общаясь со своим сердцем, и ни один глаз не был свидетелем его скорби, кроме всевидящего ока Господа. Петр вышел, прикрыв свое лицо, и зарыдал.
(4) Печаль из-за греха должна быть большой; так было с Давидом: он рыдал так горько и обильно, что слезами омочал постель свою.
(5) Ликование нечестивцев из-за скорбей святых усиливало его горе. Глаз Давида старел из-за его врагов, которые радовались его страданиям и неверно истолковывали его слезы. В этой великой скорби Давид был прообразом Христа, который часто рыдал и восклицал: «Душа Моя скорбит смертельно» (Мат 26:38).
III. Прошения, которые Давид возносит Богу, находясь в скорбном и затруднительном положении.
(1) Как самого величайшего зла Давид боится гнева Божьего. Это было полынью и желчью в страдании и несчастье; это был тот настой, который делал чашу горькой, и поэтому он молится (ст. 2): «Господи! не в ярости Твоей обличай меня (хотя я и заслужил ее), и не во гневе Твоем наказывай меня». Он не молится: «Господь, не обличай меня; Господь, не наказывай меня», ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему. Давид может вынести обличение и наказание, если Бог подарит ему свет Своего лица, а Своим Духом даст возможность познать радость и веселье милости Его; страдания телесные будут переносимы, если будет даровано утешение для души. Неважно, пусть болят его кости, лишь бы гнев Божий не возбуждал сердечную боль; и поэтому Давид молится: «Господи! не в ярости Твоей обличай меня, чтобы я не погиб от нее». Здесь псалмопевец выступает в качестве прообраза Христа, для которого самым большим страданием было бедствие в Его душе и отсутствие улыбки Его Отца. Он никогда не жаловался на ярость Своих врагов: «Почему они распинают меня?» или на недоброжелательность Своих друзей: «Почему они оставили меня?» Иисус воскликнул громким голосом: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» Поэтому давайте бояться гнева Божьего больше какой-либо внешней проблемы и остерегаться накапливать его для дня Гнева.
(2) Как самого великого блага Давид желает, чтобы Бог восстановил к нему Свое благоволение и дружбу. Он молится,
[1] чтобы Бог пожалел его и посмотрел с состраданием. Псалмопевец считает себя очень несчастным, а несчастный человек – подходящий объект для милости. Поэтому он молится: «Помилуй меня, Господи! Во гневе вспомни о милости и в справедливости Своей не будь строг ко мне».
[2] Чтобы Бог простил его грехи, ибо в этом заключается милость, и именно ее он здесь просит: «Помилуй меня».
[3] Чтобы Бог явил Свою силу для его облегчения: «Исцели меня, Господи (ст. 3), спаси меня (ст. 5), произнеси Слово – и я буду восстановлен, и все будет хорошо».
[4] Чтобы Бог был с ним в мире: «Обратись, Господи, верни мне Твое благоволение и примирись со мною. Похоже, что Ты удалился от меня и пренебрегаешь мною; более того, Ты держишься от меня на расстоянии, как тот, кто гневается; но сейчас, Господи, обратись и приблизься ко мне».
[5] Чтобы Бог особым образом сохранил внутреннего человека и его стремления, что бы ни случилось с телом: «Господи, избавь душу мою от греха, от погибели навсегда». Мы имеем неизреченную привилегию и право приступить к Богу во время страданий – это также наш долг, таким образом мы можем бороться с Ним и тогда мы не будем искать Его напрасно.
IV. Призывы, которые многократно звучат в прошениях Давида, предназначены не для того, чтобы заставить Бога что-то сделать (ибо Он знает наше положение и истинные заслуги лучше, чем мы можем сформулировать их), а для того, чтобы побудить к действию себя.
(1) Он умоляет Бога о милости, и из этого стиха мы можем взять для себя наилучшее ободрение в молитве: «Спаси меня ради милости Твоей».
(2) Он просит Господа о славе: «Во гробе кто будет славить Тебя? Господь, если Ты избавишь меня и утешишь, то я не только возблагодарю Тебя за избавление и буду побуждать других присоединиться ко мне в благодарении, но и всю свою новую жизнь я посвящу служению Тебе и Твоей славе. И весь остаток своей жизни я буду с благодарностью вспоминать Твое благоволение; тогда во всех случаях я буду побуждать себя служить Тебе. Если же я умру, то лишусь возможности чтить Тебя и делать добро для других, ибо во гробе кто будет славить Тебя?» (ст. 6). Лишь это лишает душу возможности жить и действовать, а верные души всегда с радостью помнят Бога и благодарят Его. Но [1] после второй смерти (а возможно, находясь в душевных страданиях под гневом Божьим, Давид имел ужасные предчувствия) нет приятных воспоминаний о Боге; там бесы и осужденные духи хулят Его, а не славят. «Господь, не позволь мне навсегда остаться во власти Твоего гнева, ибо это sheol, сам ад, и тем самым не лишай возможности славить Тебя». Тот, кто истинно ищет славы Божьей, кто стремится и наслаждается прославлением Господа, может молиться в вере: «Господь, не посылай меня в то ужасное место, где нет благоговейных воспоминаний о Тебе и где благодарения не возносятся к Тебе».
[2] Смерть телесная лишает нас возможности и способности славить Бога в этом мире и служить интересам Его царства среди людей, противостоя силам тьмы и приводя многих на этой земле к познанию Бога и посвящению Ему своей жизни. Некоторые считают, что радость святых на небесах более привлекательна и безгранично выше тех утешений, которые святые имеют на земле. В то же время служение святых на земле, особенно таких выдающихся, как Давид, заслуживает особой похвалы и способствует большей славе божественной благодати, чем служение святых на небесах, которые не вовлечены ни в борьбу против греха и сатаны, ни в наставничество о теле Христа. Придворным нравится жить в присутствии царя, но воины на поле битвы приносят больше пользы; и поэтому у нас есть добрый повод молиться, чтобы, если такова воля Божья и у Него нет больше работы для нас или наших друзей в этом мире, Он забрал нас или их служить Себе. Уйти и быть со Христом – самое счастливое событие для святых, но их пребывание здесь во плоти более полезно для Церкви. Именно это имел в виду Давид, когда молился: «Во гробе кто будет славить Тебя?» (Пс 29:10; 87:11 113:26; Ис 38:18). И именно это Христос имел в виду, когда сказал: «Не молю, чтобы Ты взял их из мира». Мы должны воспевать эти стихи, глубоко осознавая ужасы гнева Божьего, которого мы должны бояться превыше всего, благодаря, что не находимся в подобной ситуации, и сострадая тем, кто злостраждает. Если же мы попали в такую беду, то давайте утешать себя, что этому предшествовал прецедент и что если мы смиримся и будем молиться, как Давид, то недолго будем в подобной ситуации.
Стихи 9-11. Какая внезапная перемена к лучшему! Тот, кто стенал, рыдал и весь исчах (ст. 7,8), здесь выглядит и говорит очень радостно. Изложив свои прошения Богу и отдав Ему свою ситуацию, он абсолютно уверен в благоприятном ответе, и его печаль превращается в радость.
I. Давид отделяет себя от нечестивцев и беззаконников и придает себе сил противостоять их оскорблениям: «Удалитесь от меня все, делающие беззаконие» (ст. 9). Когда он был погружен в свои несчастья, (1) он боялся, что гнев Божий определит ему разделить участь делающих беззаконие; но сейчас, когда облако грусти покинуло его, он стал уверен в том, что его душа не будет сообщаться с грешниками, ибо они – не его народ. Давид начал подозревать, что является одним из них, так как на него навалилась тяжесть гнева Божьего, но сейчас, когда все его страхи умолкли, он велит им уйти, зная, что он должен быть среди избранных.
(2) Беззаконники потешались и насмехались над ним, спрашивая: «Где твой Бог?», с ликованием видя его подавленное настроение и отчаяние. Но теперь у Давида есть ответ тем, кто порицал его, ибо Господь, который был готов вернуть ему Свою милость, теперь утешил его дух и вскоре завершит его избавление.
(3) Возможно, беззаконники искушали его поступать так, как они, отбросить свою религию и предаться греховным удовольствиям. Но Давид говорит: «Удалитесь от меня; я никогда не буду слушать ваши советы; вы хотите, чтобы я похулил Бога и умер, а я благословлю Его и буду жить». Таким же образом мы должны использовать милости Божьи и еще больше укрепить свое решение не иметь ничего общего с грехом и грешниками. Давид был царем и использовал этот случай, чтобы вновь вернуться к своей цели и использовать свою власть для подавления греха и реформирования образа жизни (Пс 74:5; 1 0:3). Если Бог так много сделал для нас, то мы должны изучать, что нам следует делать для Него. Похоже, что наш Господь Иисус одолжил эти слова у Своего отца Давида, когда после передачи в Его руки суда Он скажет: «Отойдите от Меня все делатели неправды» (Лук 13:27), научая сейчас нас произносить то же самое (Пс 118:115).
II. Давид убеждает себя, что Бог был и будет милостивым к нему, несмотря на настоящее проявление гнева.
(1) Он уверен в благоприятном ответе на молитву, которую только что вознес. Он осознает, что Бог слышит его в то время, когда он еще говорит (как в Ис 65:24; Дан 9:20), и поэтому говорит об этом как о свершенном акте и повторяет с ликованием: «Услышал Господь голос плача моего» (ст. 9), «Услышал Господь моление мое» (ст. 10). Благодаря работе, совершенной Божьей благодатью в его сердце, он знает, что его молитва была благосклонно принята, и поэтому не сомневается в том, что в нужное время он получит действенный ответ. Его слезы имели голос и громко отозвались в ушах Бога милосердия: «Услышал Господь голос плача моего». Молчаливые слезы не имеют способности говорить. Молитвы Давида были воплем к Богу: «Услышал Господь моление мое и постановил: «Да будет так», поэтому вскоре я получу ответ на свои прошения».
(2) С этого места он высказывает предположение о том, что все его молитвы услышаны: «Услышал Господь моление мое, и поэтому Господь примет молитву мою, ибо Он дает и не укоряет за прошлые даяния».
III. Давид либо молится об обращении, либо предсказывает гибель своих врагов и преследователей (ст. 11).
(1) Эти слова можно воспринять и как молитву об их обращении: «Да будут постыжены все они за противостояние мне и за порицания в мой адрес. Пусть они (как настоящие раскаявшиеся грешники) будут взволнованы собственным безрассудством; пусть они станут сдержаннее и спокойнее; пусть им будет стыдно за то, что они сделали мне, пусть они постыдятся себя».
(2) Если они не обратятся к Богу, то здесь предсказывается их поражение и гибель: «(Они) будут постыжены и жестоко поражены (так можно прочитать эти стихи)»; и это будет вполне справедливо. Они радовались, когда Давид был поражаем (ст. 3,4), и поэтому, как это обычно происходит, зло обратилось на них самих – они сами будут жестоко поражены. Лица тех, кто не воздаст славу Богу, будут вечно носить отпечаток стыда.
Воспевая эти стихи и молясь ими, мы должны воздавать славу Богу как Господу, который готов услышать молитву; должны признавать Его благоволение к нам и то, что Он слышит наши молитвы. Мы должны ободрять себя, уповать на Господа и доверять Ему в самых великих бедах и трудностях.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите:
Ctrl + Enter
Толкование Мэтью Генри на Псалтирь, 6 псалом
Обратите внимание. Номера стихов – это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте,
возможно вы будете приятно удивлены.
Источник