Расслабить поясницу на лошади

Расслабить поясницу на лошади thumbnail
 

содержание   .. 









10    ..

Управление
мышцами поясницы всадника (верховая езда)

Управление
мышцами пояснично-крестцового
отдела всадника (верховая езда)

Усилия
пояснично-крестцового отдела при езде
верхом необходимы для любого воздействия
на лошадь. Не умея правильно воздействовать
на лошадь мышцами пояснично-крестцового
отдела, нельзя научиться делать посыл.
Научиться этому можно только на практике,
и лишь в том случае, если всадник не
скован.

РРасслабить поясницу на лошадиис.
4
1. Правильная посадка
2. Посадка с
напряжением позвоночно-крестцовой
мускулатуры
3. Неправильная посадка

При
освоении этого приема всадник может
разговаривать, насвистывать или петь.
Возможно, что тогда он не будет скован.

В
естественном положении позвоночник
человека не являет собой прямую линию.
В этом можно легко убедиться. Когда же
мышцы пояснично-крестцового отдела
напряжены, нижний конец позвоночника
(с крестцом, образующим связь между
позвоночником и тазом) несколько сдвинут
вперед. Таз сзади смещен вниз, а впереди
приподнят, благодаря чему обе тазовые
кости сдвигаются вперед.
Обратное
действие достигается, если позвоночник
прогибается вперед, когда таз наклоняется
вперед, а его кости отходят назад.

Мускулатуру
пояснично-крестцового отдела можно
напрягать с обеих или только с одной
стороны, следовательно, можно продвигать
вперед как обе тазовые кости, так и
только правую или левую.

РРасслабить поясницу на лошадиис.5

1. Правильное положение туловища
всадника в седле
2, 3, 4. Неправильное
положение туловища всадника в
седле

Научился ли всадник управлять
пояснично-крестцовыми мышцами, можно
проверить лишь во время его езды верхом,
и лучше всего на лошади, у которой
чувствительная спина.

Движение,
которым напрягаются мышцы
пояснично-крестцового отдела, всадник
может понять лучше всего, знакомясь со
следующими упражнениями.

Напряжение
правой и левой сторон

мускулатуры
пояснично-крестцового отдела (верховая езда)

1.
Качающийся на качелях человек при
движении вперед напрягает мышцы
пояснично-крестцового отдела, а при
движении назад расслабляет их.

2.
Лежащий на спине человек может поднять
свой таз, только напрягая мышцы
пояснично-крестцового отдела.

3.
Стоящий перед столом человек может
торсом продвинуть лежащую у края стола
книгу.

На этом примере наиболее
четко видна разница напряжения мышц
пояснично-крестцового отдела. Если таз
передвигается вперед, как это требуется
при езде верхом, то, когда прогнута
спина, таз как бы сдвигается назад. С
этим связано выпячивание груди и сведение
лопаток.

4. Сидя на стуле и облокотившись
на его спинку, можно бедра и таз продвинуть
вперед напряжением пояснично-крестцовых
мышц.

5. Тот, кто сидит на узкой, легко
опрокидывающейся табуретке, корзине
для бумаг или на чем-либо подобном,
широко расставив ноги, может только
напряжением мускулатуры пояснично-крестцового
отдела опрокинуть табуретку, при условии,
что его ноги находятся не перед точкой
центра тяжести, а стоят справа или
слева.

Начинающему всаднику не
следует довольствоваться выслушиванием
этих разъяснений и изучением рисунков:
даже понявший движение человек его еще
не прочувствовал. Нужно попытаться
выполнить нужное движение и, когда
научиться уверенно напрягать
пояснично-крестцовые мышцы, следует
делать особые упражнения на лошади, и
делать их до тех пор, пока не научишься
пользоваться напряжением мышц
пояснично-крестцового отдела с полным
знанием дела.

Одностороннее
напряжение мускулатуры пояснично-крестцового
отдела (верховая езда)

Как
и предыдущие упражнения, очень важно
одностороннее напряжение пояснично-крестцовой
мускулатуры. Езда верхом на лошади с
приниманием, при поворотах и посадке
на галопе зависят от того, научился ли
всадник воздействовать на лошадь мышцами
пояснично-крестцового отдела. Такие
движения нужно отрабатывать до тех пор,
пока у всадника не появится уверенность,
что он овладел этим приемом.

1. Нажимая
на одну сторону сиденья качелей, можно
заставить их раскачиваться криво.

2.
Лежащий на спине человек может приподнять
только правую или левую сторону таза,
напрягая соответствующую мускулатуру
пояснично-крестцового отдела.

3.
Если вы стоите перед столом, то можете
только напряжением правой или левой
части пояснично-крестцового отдела
продвинуть наискось лежащую на краю
стола книгу. Научиться управлять мышцами
пояснично-крестцового отдела можно и
в первые же часы обучения верховой езды,
что случается довольно редко, либо надо
потратить на постижение этого искусства
немало времени. Степень напряжения
мускулатуры может быть различной, и в
соответствии с этим лошадь чувствует
сильный или слабый посыл. Можно более
или менее сильно подвинуть таз вперед,
можно также напрячь мышцы пояснично-крестцового
отдела только для того, чтобы избежать
сползания таза назад, а можно расслабить
весь пояснично-крестцовый отдел. Поэтому
здесь речь идет не о различных воздействиях.
Все это надо попытаться сделать самому,
чтобы не быть голословным.

Никогда
не следует забывать, что положение
пояснично-крестцового отдела составляет
основу правильной посадки, начала
движения лошади с места и ее сбора. Без
применения этих мышц немыслим любой
посыл и остановка лошади без сильного
давления поводьями. Если всадник не
научился управлять мышцами
пояснично-крестцового отдела то и не
может быть и речи о правильной посадке,
а без этого не может быть правильного
воздействия на лошадь. Если же этой
основы нет, то всадник не может ничем
противодействовать неповиновению
лошади.

При напряжении
пояснично-крестцового отдела распространены
следующие ошибки:

1 До того, как сесть
на лошадь, всадник недостаточно отработал
движение, полагая, что может довольствоваться
теоретическим осмыслением его. Когда
же он садиться в седло, то не знает, какие
группы мышц ему следует напрягать.

2.
До того как сесть в седло, всадник
достаточно упражнялся в напряжении
пояснично-крестцовых мышц. Но этот навык
можно считать усвоенным только тогда,
когда при начале движения с места,
переходе на рысь или осаживании лошади
всадник полностью контролирует положение.
При этом не следует забывать, что шенкеля
постоянно должны находиться в
соприкосновении с боками пощади.

Если
на одной лошади это не постигнешь, то
лошадь нужно сменить.

Часто говорят,
что у всадника прекрасно работают мышцы
пояснично-крестцового отдела, работают
великолепно или не работают вовсе. Эти
выражения могут легко цвести в заблуждение.
Все всадники умеют действовать этой
группой мышц, только в разной степени.
Мышцы пояснично-крестцового отдела так
сильны, что могут функционировать очень
долго. Иногда же в области крестца
возникают боли, но это чаще всего не
следствие напряжения мышц
пояснично-крестцового отдела, а результат
подбрасывания, слишком долгой верховой
езды. Но подобное явление вряд ли может
возникнуть в результате чрезмерного
напряжения пояснично-крестцового
отдела.

Читайте также:  Упражнения на растяжение мышц бедра поясницы

Контакт
всадника с лошадью (верховая езда)

Под
контактом всадника с лошадью понимают
продиктованную сознанием оценку
собственной посадки, воздействий и
посылов, а также восприятия ритма
движения и внимания лошади. Всадник
должен уметь точно оценивать каждое
движение лошади, соразмерять свои
воздействия с теми задачами, выполнения
которых он требует от лошади. Опыт
подсказывает всаднику, достаточно ли
его усилие или слишком велико, следует
ли его повторить или цель достигнута.

Научить
этому всадника не может никто, он сам
должен понять и прочувствовать, что
контакт с лошадью достигнут. Тренер в
данном случае будет способствовать
накоплению опыта, даст объяснения по
тем вопросам, которые неясны начинающему
всаднику, предложит новые упражнения
для закрепления уже полученного навыка,
научит всадника самого себя контролировать.

рРасслабить поясницу на лошадиис.7
Напряжение мышц пояснично-крестцового
отдела при сборе.

Строгий самоконтроль
требуется при любом воздействии всадника
на лошадь, во время посыла, при осаживании
и т.п., потому что только благодаря этому
у начинающего всадника пробуждается,
формируется и постепенно вырабатывается
умение. Процесс подготовки идет успешнее
в том случае, если всадник сначала
научится выполнять более простые
задания, а затем переходит к более
сложным, но при условии, что правильно
усвоил простые. Если же всадник не в
состоянии выполнить какое-либо сложное
задание, то он не должен довольствоваться
неправильным его выполнением, а обязан
спросить тренера, как это сделать лучше.
Если начинающий всадник сделает это
тактично и скромно, то тренер постарается
помочь. Попытку же ученика обмануть его
тренер расценит как равнодушие, что
отрицательно скажется на их дальнейшей
совместной работе. Интерес ученика
всегда стимулирует интерес учителя.
Это положение лучше объяснить на примере.
Для остановки лошади тренер требует,
чтобы всадник одновременно воздействовал
на лошадь мышцами пояснично-крестцового
отдела, шенкелями и поводьями. Всадник
же чувствует, если он чрезмерно
воздействует шенкелями, то лошадь не
останавливается, а стремится двигаться
вперед. Поэтому начинающий всадник
старается отказаться от воздействия
шенкелями и сильнее натягивает поводья.
Большинство всадников сталкивается с
этим противоречием, но почему-то
предпочитают не говорить о нем. В этом
кроется ошибка. Всаднику следует
поговорить об этом со своим тренером,
а затем попробовать правильно выполнить
остановку на другой, более чувствительной
лошади, пока он не поймет, как следует
правильно выполнить остановку лошади.
Если всадники часто меняются,
восприимчивость лошадей, подготовленных
для занятий верховой ездой (часто всю
вину взваливают на лошадь), довольно
быстро притупляется, как бы хорошо они
не были выезжены: чаще всего это бывает
с лошадьми, сдающимися напрокат. Поэтому
не всегда можно научиться правильно
воздействовать на лошадь, которая дается
начинающему всаднику на занятиях по
верховой езде. Но смена лошадей необходима,
так как это дает всаднику возможность
испытать свое умение еще и еще раз. А
каждая лошадь воспринимает воздействия
всадника иначе. И всаднику следует вновь
и вновь перепроверять свое умение и
согласовывать посыл с восприимчивостью
лошади.

Лучшим учителем верховой
езды, естественно, является хорошо
выезженная лошадь. Неустанно и терпеливо
она дает всаднику понять, что он сделал
неверно. Нужно только научиться понимать
ее. Большинство же начинающих всадников
не в состоянии понять “язык” лошади
и считает себя вправе упрекать “глупую
скотину” в том, что она бесчувственна
и плохо выезжена.

Ответные реакции
лошади имеют различный характер. Взмах
головой как бы означает вздох лошади:
“Ну, не рви же ты так мой рот!” Удар
задней ноги по шенкелю говорит: “Ты
пощекотал меня шпорой”. Взмаху хвоста
соответствует: “Ты слишком беспокойно
действуешь шенкелями. Ты щекочешь меня
шпорой”. Лошадь бывает невосприимчива
лишь в том случае, если руки всадника
делают грубые движения. Действие, как
и всегда в жизни, вызывает противодействие.
Если всадник жалуется на бесчувственность
рта лошади, то в большинстве случаев он
расписывается в собственном неумении.
Конечно же, рот лошади постепенно
становится менее восприимчивым, потому
что начинающие всадники слишком часто
дергают поводья. Если же с лошадью
обращаются мягко и деликатно, то уже
через короткое время самая дурноезжая
лошадь вновь хорошо воспринимает все
воздействия всадника.

Большинство
всадников, говоря об умении управлять
лошадью, думает в первую очередь о
мастерстве своих рук; но самое главное
в верховой езде не умение владеть руками
или шенкелями, а правильная посадка.
Первая возможность убедиться в этом
предоставляется начинающему всаднику
уже в начале обучения, когда лошадь при
остановке дает отдохнуть одной из задних
ног, отставляя ее назад. Чаще всего это
происходит после полной остановки
лошади. Начинающий всадник вдруг
замечает, что с одной стороны его посадка
оказывается глубже, чем с другой. Но
причины этого явления он еще не понимает.
Нередко можно видеть, как всадник
старается выровняться, усаживаясь
поудобней, выпрямляясь, привставая на
стременах, вновь садясь в седло, и в
конце концов мирится с неизбежным. Он
старается не обращать внимания на то,
что ему не удалось сесть нормально. Но
если бы он давлением шенкелей побудил
лошадь встать на все четыре ноги, то
сразу бы почувствовал, что вновь сидит
в седле прямо.

Этот пример напоминает,
что начинающий всадник должен обращать
внимание даже на моменты, которые кажутся
на первый взгляд не очень важными.
Всадник не должен во всем полагаться
на тренера. Умение обретет только тот,
кто постоянно контролирует свои действия,
вдумчиво относится к тренировкам и
осмысливает каждое новое ощущение.

Итак,
каждый всадник сам лучше, чем кто-либо
другой, может судить, научился ли он
правильно сопровождать ритм движения
лошади, ибо только он ощущает, как его
подбрасывает в седле, и находит способ,
как этого избежать. Если же у всадника
нет уверенности в том, что он весом
своего тела может удержать лист бумаги,
положенный на седло, то ему не следует
верить комплиментам, утверждающим, что
у него якобы красивая посадка и правильное
положение шенкелей. В этом случае всадник
должен признаться самому себе в том,
что самому главному – посадке – он еще
не научился.

Читайте также:  На пояснице внутри шарики

Многие начинающие
всадники, да и те, кто уже давно ездит
верхом, честно признаются, что не
чувствуют, когда лошадь идет неправильным
галопом. Кто не поймет этого, тот сидит
в седле неправильно и не может войти в
ритм галопа.

Далеко не все всадники
могут действительно понять, что
подразумевается под понятиями “в
поводу”, “перед поводом” или “за
поводом”. Поскольку же этот вопрос
очень важен, несколько позже мы разберем
его подробно.

Чему каждый всадник
научился, может убедиться он сам, проверяя
свое умение на любой хорошо выезженной
лошади.

На лошади с мягкой,
чувствительной спиной всадник может
проверить, научился ли правильно входить
в ритм движения лошади, не грубы ли
движения его рук.

На лошади, не
боящейся щекотки, всадник может проверить,
спокойно ли он держит шенкеля.

Чем
лучше выезжена и чувствительнее лошадь,
тем это будет понятней. Большинство же
всадников довольны собой и боятся
подвергнуть себя подобным испытаниям,
а в случае же неудачи во всем обвиняют
только лошадь. Ко всему еще они и
обижаются, когда их умение подвергается
сомнению.

Итак, умение ездить верхом
на лошади приходит с практикой, но только
к тому, кто самокритичен, внимательно
прислушивается к советам и наставлениям
тренера и занимается конным спортом с
большим желанием. В противном случае,
даже обладая так называемым опытом и
практикой, человек мало чему может
научиться.

содержание   .. 









10    ..

Источник

Упражнения на расслабление лошади и достижение баланса

В какой-то момент большинство из нас, всадников, начинают мечтать о волшебной «таблетке», которая в одно мгновение решила бы все проблемы, возникающие во время тренинга. Но, поскольку ее не существует, то нам остается надеяться на богатый арсенал упражнений для работы в манеже.

В этой статье я хочу обратить ваше внимание на те из них, которые помогут вам сделать лошадь более расслабленной и сбалансированной, добиться от нее подключения без чрезмерных усилий. Предложенные ниже схемы работают “магически”, позволяя добиться заметного результата даже при отсутствии у всадника идеальной посадки и умения идеально использовать средства управления.

Многие тренеры знают хитрый секрет: попросите лошадь выполнить упражнение, которое будет приводить ее тело в нужную форму, и вы быстро получите результат. Если вы когда-либо связывали несколько ключевых движений йоги вместе, вы, вероятно, испытали этот эффект на себе. Независимо от того, насколько идеально вы выполняете эти движения или насколько глубоким является ваше понимание йоги, ваша осанка, баланс и сила улучшаются сразу же. Это магия правильных упражнений, выполняемых в нужное время.

Упражнения, включающие частые корректировки шага, скорости и осанки, способствуют улучшению гибкости, появлению текучести в движениях и облегчению переда.

Следующие проверенные временем упражнения стоят того, чтобы добавить их к вашему «ящику с инструментами», потому что они бесспорно хорошо повлияют на вашу лошадь. Они запустят цепную реакцию постуральных изменений в теле лошади. Прежде всего, они создают движение в позвоночнике, не позволяя ему оставаться жестким или хронически искривленным, как это часто бывает. Частые корректировки шага, скорости и осанки потребуют от лошади подключения в работу различных мышечных волокон с разной скоростью, что устраняет любую тенденцию блокировать воздействие всадника, а также вялые и ленивые ответы на средства управления. Наконец, простые гимнастические шаблоны побуждают лошадь реорганизовывать ее тело, что приводит к появлению энергии в задних конечностях и к облегчению переда, предотвращает плоские, тяжелые движения, возникающее при частом повторении.

Из-за взаимосвязанности мышечных и скелетных систем лошади относительно простые, но стратегические маневры могут иметь далеко идущие последствия для ее тела. Я называю такую работу умной, а не сложной. Давайте же начнем.

Существует несколько способов изменять специфику этих упражнений при сохранении общей темы. Для большей ясности я предлагаю вам их в их наиболее простой форме.

1. Ромб на манеже

Ставим лошадь на хорошую рабочую рысь ездой направо.

От буквы А едем к букве E, двигаясь по небольшой диагонали. Не заезжаем в угол между буквами A и K!

На букве Е выезжаем на первую дорожку и делаем один шаг рыси.

Затем покидаем дорожку и по диагонали едем к букве C.

Продолжаем двигаться по траектории ромба, касаясь стенки манежа на буквах B и A. Если ваш манеж не размечен буквами, поставьте в соответствующих местах маркеры, конусы.

Советы:

  • Используйте свое седалище, посадку, а не повод, когда поворачиваете лошадь в каждой точке ромба. Во время каждого поворота на новую диагональ закрывайте внутренний шенкель на боку лошади у подпруги (внешний лежит за подпругой). Используйте легкое воздействие шлюсом, чтобы направить холку лошади на новую букву или маркер.
  • Думайте о том, чтобы управлять холкой лошади, а не ее головой и шеей, направляя ее туда, куда вам нужно ехать.
  • Чтобы ехать четко между каждой буквой, двигайтесь так, будто между буквами стоит препятствие и вам нужно проехать четко через центр. Не начинайте поворачивать, прежде чем коснетесь буквы, иначе лошадь начнет бочить, выпадая внешнимплечом.
  • Сохраняйте одинаковый контакт со ртом лошади во время езды по всей схеме. Частая ошибка заключается в том, что всадник усиливает контакт в поворотах и сбрасывает с него лошадь, когда едет по прямой линии между буквами.

После того, как вы сможете без труда работать по приведенной выше схеме, ее можно будет усложнить.

В каждой из четырех точек ромба (A, E, C и B) замедляйтесь до короткого трота, проезжая поворот, а затем немедленно удлиняйте шаг рыси, когда выезжаете на прямую между буквами. После того, как вы справитесь и с этим упражнением, попробуйте поработать над схемой на галопе.

Читайте также:  Лфк при больной пояснице

2. Часы

Бесспорно, способность лошади гнуться в области крестцово-подвздошного сустава и опускать свой круп определяет ее прогресс и успех, как турнирного бойца. Сгибание и сила здесь важны не только для сбора и выразительности движений, но и для способности лошади нести вес всадника на приподнятой и эластичной спине.

Такая гибкость и эластичность доступна только той лошади, которая правильно использует свои глубокие мышцы, стабилизирующие ее таз.

Упражнение «Часы» помогает лошади достичь соответствующего тонуса в сочетании с расслабленностью, что является краеугольным камнем правильного обучения. Оно сочетает в себе элементы устойчивого ритма, сгибания, округления линии верха и баланса, а также может выполняться на рыси и галопе. Я рекомендую выполнять его по десять раз в каждом направлении.

Вам понадобятся четыре жерди, в идеале, деревянные, которые не будут перекачтываться, если лошадь будет их задевать.

На траектории 20-метрового круга разложите на земле жерди (не приподнимайте их) на 12 , 3, 6 и 9 часах.

Разложите жерди так, чтобы вы попадали четко в центр, когда будете двигаться по кругу.

Советы:

  • Когда вы едете по кругу, не забывайте смотреть вперед и пересекайте каждую жердь строго по центру. Многие всадники стремтся двигаться по внешнему краю жерди, но это неправильно. Вы должны заранее планировать свою траекторию, чтобы избежать этого.
  • Подсчитайте количество шагов между жердями, убедитесь, что в каждом случае вы делаете одинаковое количество шагов.
  • Ваши руки должны быть спокойными. Поддерживайте мягкий контакт со ртом лошади, когда едете над жердью, чтобы не мешать лошади. Она должна двигаться беспрепятственно, не поднимая голову и шею, не опуская спину.
  • Удостоверьтесь, что ваша лошадь гнется и не теряет изгиб по всей траектории круга.

Это обманчиво простое упражнение потребует от вас нескольких повторений, прежде чем вы сможете сказать. что действительно справились с ним.

Его можно изменить. Вы можете попробовать ехать быстрее или медленнее, следя за тем, чтобы сохранять постоянный ритм в любом темпе, который вы выберете. В конце концов, вы сможете поднять жерди на высоту 15-20 см. Я считаю это упражнение отличным инструментом для создания фундамента. Я использую его в работе с молодыми лошадьми, чтобы закрепить основы, прежде чем перейти к более сложной гимнастике, и возвращаюсь к нему в работе с опытными лошадьми, чтобы напомнить имосновы.

3. Квадрат из жердей

Большинство упражнений направлены на достижение их идеального, совершенного исполнения, но иногда нужно позволять лошади выполнять работу немного раскованно. Нам нужно создать свободное, творческое движение и заставить лошадь отвечать за свой собственный баланс самостоятельно, а не полагаться на всадника и его постоянные подсказки средствами управления. Прося лошадь двигаться именно так, мы помогаем ей избавиться от жесткости, которая ограничивает большинство верховых лошадей. После лошадь приобретет ловкость и лучшую симметрию обеих сторон своего тела.

Квадрат из жердей будет особенно полезен, если вы хотите устранить старую постуральную закрепощенность лошади. Быстрая настройка баланса во врем езды по этой схеме означает, что ваша лошадь будет подключать мышцы с разной скоростью и интенсивностью. Это не позволит ей «плыть» по инерции, застряв в одной колее. Данное упражнение дает эффект встряски, побуждая лошадь раскрепоститься в спине, что способствует лучшему сгибанию ее задних ног. Лошадь начинает лучше использовать все свое тело, а лежащие на земле жерди помогают ей более самостоятельно балансировать себя, а не полагаться на постоянную помощь всадника.

Положите четыре жерди длинной 2,45 м на землю в форме квадрата. Концы жердей соприкасаются в каждом углу.

Начните с шага или рыси. Двигайтесь через середину квадрата, сделав его центром удлиненной фигуры-восьмерки (см. рис. 3A).

Затем сдвиньте свою «восьмерку» так, чтобы вы делали круг вокруг каждого угла. Делайте непрерывные круги (см. рис. 3B).

Наконец, двигайтесь по траектории «листика клевера», проезжая через центр квадрата после каждого “листа” (см. рис. 3C).

Советы:

  • Проверяйте себя каждый раз, когда вы проезжаете через квадрат. Убедитесь, что вы едете через центр жердей.
  • Не зацикливайтесь на том, где находится голова лошади. Сначала она может быть не совсем в поводу, а рамка в начале работы может быть нестабильной. Не отчаивайтесь. Помните, что цель упражнения – научить лошадь реорганизовывать себя.
  • Как и в упражнении «Ромб на манеже», думайте о том, как управлять лошадью своим внешним шенкелем и о том, чтобы направлять ее холку, а не голову туда, куда вы хотите ехать.
  • Поддерживайте контакт во время прохождения над жердями. Многие всадники склонны при этом бросать повод и отказываться от контакта со ртом лошади. Чтобы помочь лошадь сохранять округлую линию верха, поддерживайте спокойный и мягкий контакт.

Рисунок 3В: квадрат из жердей. Схема «Непрерывные круги». Рисунок 3С: квадрат из жердей. Схема «Лист клевера».

После того, как вы начнете справляться с этими схемами, двигайтесь далее и проявите воображение. Подумайте, как вы можете использовать квадрат, какие еще фигуры вы можете выполнить. Можете ли вы добавить переходы между аллюрами, когда входите или выходите из квадрата или же внутри него? Можете ли вы поддерживать и контролировать движение с разной скоростью на шагу, рыси и галопе, когда пересекаете квадрат? Вы также можете проехать квадрат по диагонали из угла в угол. Или вы можете рысью заехать в квадрат, остановиться, а затем сделать поворот на переду и выехать из квадрата в том же направлении из которого вы туда въехали. Получайте удовольствие от тренировок и используйте свою фантазию!

Жек А. Баллу (источник); перевод Валерии Смирновой.

Источник