Регулировка водительского сиденья поясница
При выборе автомобиля водители обычно ориентируются на внешний вид, технические характеристики и комплектацию. А вот качество сидений, возможности их регулировок, удобство посадки стоят далеко не в первом приоритете. Как результат, владельцы личного транспорта жалуются на боль в спине и дискомфорт. Как этого избежать хорошо знают таксисты и дальнобойщики, – те люди, которые постоянно за рулем. Их советы – далее в нашей статье.
Расстояние до руля
Вытянутые руки должны ложиться запястьями на руль. | Фото: gazu.ru
Пожалуй, стоит начать с того, что будущие водители учат еще в автошколе, но потом благополучно забывают. Самая главная настройка сиденья для водителя – это расстояние до руля. Если оно подобрано неверно, то руки постоянно напряжены, просто держась за рулевое колесо. Напряжение далее передается на спину и вызывает боль, особенно у тех, у кого и так есть проблемы.
Как же настроить сиденье и руль под себя? Во-первых, следует сесть поудобнее, чтобы спина полностью прилегала к спинке водительского кресла. Руль следует держать в положении «левая рука – на 9 часов, правая – на 3 часа».
Как убедиться, что расстояние до руля выставлено правильно? Не меняя позы нужно положить на руль выпрямленные руки. Если на верхнюю часть «баранки» легли запястья – то это именно то положение, которое и должно быть. Если приходится тянуться, либо, наоборот, сгибать руки, то нужно сдвинуть сиденье.
Угол наклона спинки
К полулежачей посадке большинству водителей нужно привыкать. | Фото: remcars.info.
Конструкция большинства автомобилей предусматривает, что водитель должен сидеть практически прямо. Именно такое положение обеспечивает максимальный контроль за ситуацией на дороге.
Но некоторые владельцы автомобилей предпочитают «полулежачую» посадку. Чтобы было комфортно и тело не затекало, нужно настроить сиденье и руль «под себя». Ключевой момент – подобрать высоту и угол наклона так, чтобы было хорошо видно дорогу, подголовник был на расстоянии 2-5 сантиметров от головы, и при этом спина, плечи и поясница плотно прилегали к спинке сиденью. Если поясница будет «висеть в воздухе», то долгая поездка станет настоящим мучением.
Регулировка высоты сиденья
Если высота сидений не регулируется, то у «длинноногих» и «коротконогих» водителей посадка будет далеко не самой удобной. | Фото: лада2111.рф.
Не все транспортные средства имеют регулировку высоты водительского кресла, но если она есть, можно достичь максимального удобства при посадке за рулем.
Высоту регулируют следующим образом. Во-первых, полностью «занижаем» сидушку. Далее медленно приподнимаем сиденье до тех пор, пока передняя часть подушки не станет полностью прилегать к бедрам.
Если сиденье слишком низкое, то ноги и нижняя часть спины опираются только на «пятую точку», что может вызывать боль..
А если сиденье установлено слишком высоко, то будет нарушаться кровоток в ногах из-за давления на бедра, и ноги затекают.
Поясничный упор
Изготавливаем поясничный упор своими руками. | Фото: clubnote.ru.
Регулировку поясничного упора имеют далеко не все автомобили, обычно это опция доступная только в топовых комплектациях. Тем не менее, снять напряжение со спины водителя можно и в бюджетном автомобиле, – проверено на собственном опыте автором сайта Novate.ru.
Для этого сооружаем поясничный упор с помощью обычного полотенца. Складываем его несколько раз или скручиваем, чтобы получился валик толщиной 1-5 сантиметра (зависит от индивидуальных особенностей водителя). Заняв место за рулем, водитель наклоняется и размещает полотенце у поясницы, сразу над бедрами. Если покажется, что все равно мало поддержки, или, наоборот, слишком давит, нужно изменить толщину полотенца.
Делаем поясничный упор водительского кресла своими руками.
Также водители могут сделать водительское кресло более комфортным, причем без ухудшения внешнего вида. Для этого нужно всего лишь подложить материал, например, вспененный полиэтилен, под обивку сиденья и зафиксировать его.
Регулировка подголовника
Правильная регулировка подголовника спасет здоровье в случае ДТП.
Подголовник на автомобильных креслах устанавливается вовсе не для комфорта, а для обеспечения безопасности. Это простое устройство предотвращает перелом шеи при ДТП, ограничивая перемещение головы. Именно поэтому правильная настройка подголовника очень важна.
Когда водитель занял свое место за рулем, расстояние от затылка до подголовника должно быть небольшое – всего 2-3 сантиметра. Самому это проверить непросто, поэтому пригодится помощь переднего пассажира. Высота подголовника выставляется так, чтобы его центр был напротив затылка водителя. А угол наклона ставится такой, чтобы подголовник был верхней частью «завален» вперед.
В первое время, если сделать все, как написано выше, подголовник может немного мешать водителю. Но уже через несколько поездок его положение станет естественным и комфортным.
Источник: novate.ru
Источник
При выборе автомобиля водители обычно ориентируются на внешний вид, технические характеристики и комплектацию. А вот качество сидений, возможности их регулировок, удобство посадки стоят далеко не в первом приоритете.
Как результат, владельцы личного транспорта жалуются на боль в спине и дискомфорт. Как этого избежать хорошо знают таксисты и дальнобойщики, – те люди, которые постоянно за рулем. Их советы – далее в нашей статье.
Расстояние до руля
Вытянутые руки должны ложиться запястьями на руль.
Пожалуй, стоит начать с того, что будущие водители учат еще в автошколе, но потом благополучно забывают. Самая главная настройка сиденья для водителя – это расстояние до руля. Если оно подобрано неверно, то руки постоянно напряжены, просто держась за рулевое колесо. Напряжение далее передается на спину и вызывает боль, особенно у тех, у кого и так есть проблемы.
Как же настроить сиденье и руль под себя? Во-первых, следует сесть поудобнее, чтобы спина полностью прилегала к спинке водительского кресла. Руль следует держать в положении «левая рука – на 9 часов, правая – на 3 часа».
Как убедиться, что расстояние до руля выставлено правильно? Не меняя позы нужно положить на руль выпрямленные руки. Если на верхнюю часть «баранки» легли запястья – то это именно то положение, которое и должно быть. Если приходится тянуться, либо, наоборот, сгибать руки, то нужно сдвинуть сиденье.
Угол наклона спинки
К полулежачей посадке большинству водителей нужно привыкать.
Конструкция большинства автомобилей предусматривает, что водитель должен сидеть практически прямо. Именно такое положение обеспечивает максимальный контроль за ситуацией на дороге.
Но некоторые владельцы автомобилей предпочитают «полулежачую» посадку. Чтобы было комфортно и тело не затекало, нужно настроить сиденье и руль «под себя». Ключевой момент – подобрать высоту и угол наклона так, чтобы было хорошо видно дорогу, подголовник был на расстоянии 2-5 сантиметров от головы, и при этом спина, плечи и поясница плотно прилегали к спинке сиденью. Если поясница будет «висеть в воздухе», то долгая поездка станет настоящим мучением.
Регулировка высоты сиденья
Если высота сидений не регулируется, то у «длинноногих» и «коротконогих» водителей посадка будет далеко не самой удобной.
Не все транспортные средства имеют регулировку высоты водительского кресла, но если она есть, можно достичь максимального удобства при посадке за рулем.
Высоту регулируют следующим образом. Во-первых, полностью «занижаем» сидушку. Далее медленно приподнимаем сиденье до тех пор, пока передняя часть подушки не станет полностью прилегать к бедрам.
Если сиденье слишком низкое, то ноги и нижняя часть спины опираются только на «пятую точку», что может вызывать боль..
А если сиденье установлено слишком высоко, то будет нарушаться кровоток в ногах из-за давления на бедра, и ноги затекают.
Поясничный упор
Изготавливаем поясничный упор своими руками.
Регулировку поясничного упора имеют далеко не все автомобили, обычно это опция доступная только в топовых комплектациях. Тем не менее, снять напряжение со спины водителя можно и в бюджетном автомобиле, – проверено на собственном опыте автором сайта.
Для этого сооружаем поясничный упор с помощью обычного полотенца. Складываем его несколько раз или скручиваем, чтобы получился валик толщиной 1-5 сантиметра (зависит от индивидуальных особенностей водителя). Заняв место за рулем, водитель наклоняется и размещает полотенце у поясницы, сразу над бедрами. Если покажется, что все равно мало поддержки, или, наоборот, слишком давит, нужно изменить толщину полотенца.
Делаем поясничный упор водительского кресла своими руками.
Также водители могут сделать водительское кресло более комфортным, причем без ухудшения внешнего вида. Для этого нужно всего лишь подложить материал, например, вспененный полиэтилен, под обивку сиденья и зафиксировать его.
Регулировка подголовника
Правильная регулировка подголовника спасет здоровье в случае ДТП.
Подголовник на автомобильных креслах устанавливается вовсе не для комфорта, а для обеспечения безопасности. Это простое устройство предотвращает перелом шеи при ДТП, ограничивая перемещение головы. Именно поэтому правильная настройка подголовника очень важна.
Когда водитель занял свое место за рулем, расстояние от затылка до подголовника должно быть небольшое – всего 2-3 сантиметра. Самому это проверить непросто, поэтому пригодится помощь переднего пассажира. Высота подголовника выставляется так, чтобы его центр был напротив затылка водителя. А угол наклона ставится такой, чтобы подголовник был верхней частью «завален» вперед.
В первое время, если сделать все, как написано выше, подголовник может немного мешать водителю. Но уже через несколько поездок его положение станет естественным и комфортным.
Источник
Источник
Боль в спине – самая распространенная проблема, с которой сталкиваются многие водители. Особенно, если профессия человека связана с длительным пребыванием за рулем. Когда возникают неприятные ноющие ощущения, некоторые их просто игнорируют. А ведь это явный сигнал того, что скоро у человека начнутся серьезные проблемы со здоровьем. И в лучшем случае комфортные поездки сменятся медленными прогулками с прихрамыванием.
Проблема усугубляется тем, что боль в спине появляется не просто от статического напряжения мышц из-за сидячего образа жизни. Она обусловлена механическим воздействием на опорно-двигательный аппарат организма. Почему же у водителей часто болит спина? И что можно сделать, чтобы не перепрофилироваться в пешехода?
ПРИЧИНЫ БОЛИ В СПИНЕ
Помимо хронических заболеваний, неприятные ощущения в спине от вождения могут появляться по следующим причинам:
- статическое напряжение в мышцах;
- неверная посадка водителя;
- вибрации во время движения;
- физическая нагрузка после длительного пребывания в одной позе.
Первая проблема возникает из-за того, что человек длительное время находится в одной позе. Даже если водительское кресло удобное, во время долгой поездки в мышцах появляется жжение. Так как они длительное время находятся в постоянном напряжении, они начинают болеть. Вторая проблема неразрывно связана с первой.
Во время поездки невозможно избежать качки, тряски и вибраций. Если у водителя хронические проблемы со спиной, он рано или поздно получит внутреннюю травму. Например, это может быть протрузия спинного диска или межпозвоночная грыжа. Последняя проблема, упомянутая в перечне, – частое явление у дальнобойщиков.
Как видно, боль в спине причиняется двумя ключевыми факторами. И они связаны между собой. Это неправильная посадка водителя и неправильная регулировка кресла. Как избежать неприятных ощущений в мышцах и позвоночнике?
КАК СИДЕТЬ ЗА РУЛЕМ
Некоторые автомобилисты сами способствуют появлению данной проблемы. Одни сидят полулежа, другие — склоняются над рулем. Причем иногда это происходит даже когда сиденье правильно отрегулировано.
Принцип, которого должен придерживаться каждый автомобилист – поясница и лопатки касаются спинки кресла. Такая поза снимает чрезмерное напряжение с мышц спины. Даже если автомобиль резко качнется, позвоночник не пострадает.
РЕГУЛИРОВКА ВОДИТЕЛЬСКОГО СИДЕНЬЯ
Машина – не роскошь, а средство передвижения. К сожалению, из-за такого подхода к автотранспорту, многие водители считают, что кресла с множеством настроек это прихоти богачей. Массаж, подогрев, электропривод и другие функции, конечно, важны для комфорта. Однако они не обязательны для здоровья спины.
Достаточно трех регулировок: движение ближе-дальше от руля, высота сиденья и наклон спинки. Вот основные правила этих стандартных настроек.
- Высота кресла должна быть такой, чтобы ноги водителя были согнуты под прямым углом. А колени – не выше бедер.
- Сиденье должно находиться на таком расстоянии от рулевой колонки, чтобы ноги водителя не просто доставали до педали тормоза и газа. Педаль нужно нажимать не прямой ногой, а так, чтобы в упоре она была немного согнутой.
- Спинку нельзя выставлять под углом 90 градусов к сиденью. В таком случае быстро появится ноющая боль в пояснице, либо между лопатками. Ее необходимо немного наклонить назад.
Следование этим простым правилам это не просто вопрос личного предпочтения. От этого зависит здоровье водителя. Если в процессе поездки появилась боль в спине, сразу нужно обратить внимание на настройки кресла и рулевой колонки. Если поездка длинная, то через полчаса нужно останавливаться и делать небольшую разминку вне автомобиля. Так снимется напряжение с поясничных мышц, и они продолжат качественно выполнять свою функцию.
Важно! Постоянную боль в спине ни в коем случае нельзя игнорировать. Сразу нужно обратиться к врачу.
Источник
Занимая правильное положение за рулём, грамотно настраивая спинку сиденья, можно минимизировать нагрузку на позвоночник и спину, избавившись от ощущения тяжести и усталости после поездки.
Серьёзной проблемой современного человека является малоподвижный образ жизни. Большую часть своего рабочего времени мы сидим за компьютерным столом, а на работу и с работы добираемся на автомобиле. Причём в машине часто принимаем неправильную позу за рулём, что приводит к повышенной нагрузке на позвоночник. Предлагаем вам простейшие правила и рекомендации правильной посадки за рулём, которая минимизирует нагрузку на позвоночник и спину.
Проблемы неправильной посадки
Сегодня сложно встретить человека, который никогда бы не имел проблемы со спиной и позвоночником. Неправильная посадка, в том числе за рулём, является причиной таких острых болей в пояснице или в верхней части туловища. Заняв неправильное положение в автомобильных креслах, мы существенно увеличиваем нагрузку на мышцы спины. В скором времени начинает ныть и болеть поясница, ноги затекают, а буквально часа такой поездки будет достаточно, чтобы чувствовать себя уставшим и разбитым.
Предлагаем вам простейшие рекомендации, следование которым позволит правильно сидеть за рулем. Такое правильное положение тела в автомобильном кресле не только уменьшит нагрузку на мышцы и позвоночник, но и станет отличной профилактикой появления радикулита и проблем с поясницей. Вовсе не обязательно приобретать машины с дорогостоящими системами массажа в креслах, которые часто становятся просто бесполезными, если автовладелец неправильно настраивает спинку и боковые упоры. Поэтому, в первую очередь, нужно будет правильно отрегулировать кресло, а в последующем придерживаться правильного положения за рулём, что позволит избавиться от постоянного чувства усталости в машине.
Правильная позиция за рулем
В первую очередь автовладельцу нужно будет обратить внимание на конструкцию автомобильного кресла. В прошлом создатели автомобилей мало уделяли внимания вопросам эргономики, поэтому водители попросту не могли правильно настроить кресло, так как у сидений отсутствовали боковые упоры и поддержки. Нужно помнить, что крайне важно правильно настроить спинку, которая не должна быть откинута назад. Позиция полулёжа будет не только вредна для спины, но и просто опасна для водителя.
Чтобы правильно настроить водительское сиденье вам необходимо положить на руль руки таким способом, как вы обычно управляете машиной. Соответственно, чтобы не тянутся к баранке, необходимо отрегулировать положение кресла вдоль салона. Ноги должны удобно лежать на педалях, а руки на руле слегка согнуты в локтях.
Правильно регулируем водительское сиденье
Если автомобиль оснащен механической коробкой передач, необходимо попробовать переключать передачи, при этом спина во время таких манипуляций с селектором КПП ни в коем случае не должна отрываться от спинки сиденья. Если же для переключения скоростей необходимо как бы привставать или отрывать спинку от кресла, то это значит, что сиденье слишком далеко отодвинуто от руля.
Тем водителям, у которых уже имеются проблемы с поясницей можно порекомендовать специальные ортопедические подкладки. Такие приспособления правильным образом поддерживают спину, существенно снижая нагрузку на поясницу. Часто такие ортопедические подкладки рекомендуют даже тем автовладельцам, которые не мучаются от боли в пояснице, но хотели бы в последующем избежать подобных проблем. Стоят они недорого, нужно лишь правильно подобрать такие аксессуары, не приобретая дешёвые китайские варианты.
Если в кресле имеется возможность регулировки по высоте, то садится нужно таким образом, чтобы отсутствовал дискомфорт. Водителю для хорошей обзорности через лобовое стекло не должно требоваться отрывать спину от сидения. Новичкам вовсе рекомендуют садиться как можно выше, так как это позволяет чувствовать габариты машины. А уже в последующем, привыкнув к своему авто можно чуть-чуть опускать кресло, что несколько упрощает управление автомобилем.
Подведём итоги
Правильно отрегулировав водительское кресло, можно будет занять за рулем оптимальное положение, снизив при этом нагрузку на спину и позвоночник. Автовладельцу необходимо держать спину ровно, не запрокидывать глубоко назад сиденье, при этом стараться при управлении автомобилем не отрывать туловище от спинки кресла, что избавит от ощущения усталости и разбитости даже после длинной поездки. Также можно подобрать простейшие ортопедические накладки на сиденье, которые поддерживают поясницу и весь позвоночник в правильном положении, что является отличной профилактикой проблем со спиной.
Источник
Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции
Регулировка поясницы на кресле водителя
krokodil » Вт, 20 фев 2007, 12:16
Кручу верчу – ничего не происходит.
Такое подозрение, что сломана эта штука. Может кто знает как лечить? Как разбирать?
Заранее спасибо.
krokodil
Сообщения: 28Зарегистрирован: Сб, 04 ноя 2006, 17:01Откуда: Москва
Re: Октавия, регулировка поясницы на водительской седушке
A » Вт, 20 фев 2007, 13:54
krokodil писал(а):Кручу верчу – ничего не происходит.
откручивать = сильнее выпирает.
закручивать = убирать подпор.
Мне не понравилась реализация. Вообще поясница стала болеть с этим подпором – закрутил “нафик”.
A
krokodil » Вт, 20 фев 2007, 13:56
кручу – ничего не меняется. сделал вывод, что сломано.
регулировка эта тоже на фиг не нужна, но не люблю когда что-то не работает.
krokodil
Сообщения: 28Зарегистрирован: Сб, 04 ноя 2006, 17:01Откуда: Москва
A » Вт, 20 фев 2007, 14:39
krokodil писал(а):…не люблю когда что-то не работает.
согласен (в смысле: я так же не люблю).
Но я бы подошёл к этому вопросу
философски:
сломалось – неповезло… Отлично! Значит повезёт в другом.
статистически:
—в машине время от времени что-то ломается—
сломалось… Отлично что эта поломка пришлась на такую бесполезную (и вредную) фичу.
Кстати, у меня “спорт” сидения. Может только у них такой неудачный подпор? Вообще у меня “проблемная” спина…
A
Беглый » Ср, 11 ноя 2009, 22:09
krokodil писал(а):кручу – ничего не меняется. сделал вывод, что сломано.
регулировка эта тоже на фиг не нужна, но не люблю когда что-то не работает.
так же отношусь.Если должно работать, то надо что бы работало. Когда забирал с супругой из салона,распечатал целый список предоставленный на форуме что надо проверить. Менеджер терпиливо в течении 1,5 все обьяснял
122 л.с. элеганса на dsg.(
DSG – враг номер один. Врага надо побороть или приучить!!!
Беглый
Сообщения: 227Зарегистрирован: Ср, 11 ноя 2009, 21:52Откуда: М.О.
Re: Октавия, регулировка поясницы на водительской седушке
Pomerank » Чт, 12 ноя 2009, 0:07
krokodil писал(а):Кручу верчу – ничего не происходит.
Такое подозрение, что сломана эта штука. Может кто знает как лечить? Как разбирать?
Заранее спасибо.
у меня тоже самое
до этого у меня был Форд-фокус, так вот там при регулировке спинка отчетливо выгибалась или прогибалась
а здесь я ничего не чувствую, хотя если на сидении не сидеть, а крутить ручку и наблюдать то можно заметить небольшие(я бы даже сказал микроскопические) движения спинки
люди у кого есть эта регулировка напишите вы ее отчетливо чувствуете
OCTAVIA FL 1.8TSI, DSG
Pomerank
Сообщения: 85Зарегистрирован: Ср, 10 май 2006, 13:43Откуда: г.Москва
maydond » Чт, 12 ноя 2009, 0:18
В моем случае, ручка регулировки не очень плотно сидит на самом регулирующем цилиндрике. Снимается довольно легко, иногда это происходит непроизвольно прям когда крутишь. Плюс, на одной из седушек, ручка слегка треснула (еще с салона, при приемке не заметил), что тоже отрицательно влияет на ее сцепление с регулирующим механизмом. Возможно, из-за этого не всегда эта связка работает Возможны проскальзывания.
Но для себя я научился добиваться удобного положения То есть да, я чувствую регулировку
maydond
Сообщения: 173Зарегистрирован: Вс, 18 янв 2009, 21:07Откуда: moscow
AlexI » Чт, 12 ноя 2009, 0:18
у меня тоже самое
AlexI
Сообщения: 395Зарегистрирован: Сб, 26 сен 2009, 10:23
eremiksa » Чт, 12 ноя 2009, 0:29
Это фишка такая у Шкоды Выдвигается всего на 3мм.Надо было электро заказывать….вот там подпор так подпор
Skoda Octavia 1.4TSI DSG7 Elegance
eremiksa
Сообщения: 155Зарегистрирован: Вс, 01 фев 2009, 20:33Откуда: Москва.ЮАО.Зябликово.
Re: Октавия, регулировка поясницы на водительской седушке
Robbin » Чт, 12 ноя 2009, 9:14
Pomerank писал(а): я бы даже сказал микроскопические движения спинки…
люди у кого есть эта регулировка напишите вы ее отчетливо чувствуете
Ничего микроскопического. Регулируется очень даже ощутимо. У меня со спиной есть проблемы – регулятор до мах выкручен. Когда ослабляю – СРАЗУ это чувствую на своей спине и ощущаю разницу от привычной посадки.
На предыдущем ТУРе куда менее удобные сиденья были, регулировка действительно на помогала – приходилось ездить с поясничным валиком.
Passat Alltrack, dark oak brown.
Octavia 1.8TSI, cappuchino beige, Elegance+, 2008, 200Hp, 320Nm – осталась в семье, теперь у сына.
Fabia жены, BZG, 2009 – принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 – тоже хорошая машинка.
Robbin
Сообщения: 11550Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 8:06Откуда: Кострома
Duracell » Чт, 12 ноя 2009, 10:05
поясничный подпор это очень нужная штука,всего один раз ехал с ней,первый пол часа казалось тупо и неудобно, но потом обнаружил что еду уже 3 часа а спине ничё, а до этого была у меня ессно машина без подпорки (ваз),каждый час вылезал и спину разминал,потом ваще подушку под спину пихал маленькую. (часто езжу на далёкие расстояния)
Duracell
Сообщения: 189Зарегистрирован: Вс, 05 июл 2009, 0:46Откуда: Питер
W8 » Чт, 12 ноя 2009, 10:15
Выдвигается ого – го.. Но большого прока от нее, как мне показалось нет. Со спиной, как и у многих проблемы. Большой рост. Тестировал на дальние расстояния, с выдвинутым неудобно. Убрано почти полностью. Скорее всего зависит от анатомических особенностей. Парится из чего – то упущенного не стоит.
W8
Сообщения: 342Зарегистрирован: Пт, 25 янв 2008, 22:44Откуда: Митино – Крылатское
Tamst » Чт, 12 ноя 2009, 10:45
Регулируется.
Вишневый элегантный Суперб МКПП…была А5
Tamst
Сообщения: 971Зарегистрирован: Чт, 02 окт 2008, 7:54Откуда: Н-Москва
vitek_arh » Чт, 12 ноя 2009, 11:04
в моем случае ручка регулировки выпадает со стороны пассажирского сиденья – никогда бы не узнал если не сел в него. официалы поменяли ручку, но люфт так и остался. так что похоже это фича такая
vitek_arh
Сообщения: 139Зарегистрирован: Пн, 30 мар 2009, 10:41Откуда: Ярославль, Архангельск
Komok » Чт, 12 ноя 2009, 11:07
+1 ни фига не регулируется крутишь вертишь плюнул и так удобные сидушки,
PS/ на ТУРе по другому было, выпирало так выпирало
Komok
Сообщения: 118Зарегистрирован: Ср, 28 ноя 2007, 13:55Откуда: Москва- Выхино
Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013
Перейти:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 4
Источник