Упражнения для водителей при болях в пояснице

Упражнения для водителей при болях в пояснице thumbnail

Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата у автомобилистов.

Наиболее подвержены болям в спине и суставам автомобилисты – люди, проводящие за рулем довольно много времени.

У автолюбителей нередко диагностируется остеохондроз и межпозвонковые грыжи (в основном поясничного и шейного отдела позвоночника), артрозы суставов, особенно, тазобедренного, коленного. Не редки случаи деформирующего остеоартроза лучезапястного сустава и суставов пальцев.

Боли в спине за рулем. Гимнастика и самомассаж для водителей

Причины появления боли в спине за рулем:

  1. Гиподинамия.
    Межпозвоночный диск не имеет собственных кровеносных сосудов и его питание осуществляется за счет процесса диффузии. При недостатке физической активности трофические процессы замедляются, что приводит к потере межпозвоночным хрящом эластичности и упругости.
    Это в дальнейшем способствует появлению трещин, через которые в спинномозговой канал выпадают фрагменты студенистого ядра, и формируется грыжа. Недостаточность двигательной активности приводит к тому, что мышцы спины и брюшного пресса утрачивают свою силу и не могут поддерживать позвоночник в правильном физиологическом положении, что существенно увеличивает нагрузку на межпозвонковый диск. Аналогичные процессы в хрящевой ткани происходят во всех крупных суставах, что ведет к риску развития остеоартрозов.
  2. Вибрация.
    При движении транспортного средства организм водителя испытывает воздействие вибрации, что приводит к образованию микроскопических трещин в межпозвонковом диске, а в дальнейшем резко снижает его прочность и способствует формированию межпозвоночной грыжи. Вибрация вредит и суставной ткани, провоцируя дегенеративные изменения в костной и хрящевой ткани.
  3. Вынужденное положение.
    Длительное нахождение в вынужденной позе приводит к перенапряжению мышц, нарушениям осанки, ухудшению кровоснабжения позвоночника, нижних конечностей и внутренних органов тела.

Если избавиться от воздействия вибрации на организм водителя довольно трудно (особенно в условиях плохих дорого), то свести патологическое воздействие остальных вредных факторов на позвоночник не только можно, но и нужно.

Следует придерживаться простых и несложных правил для профилактики болей в спине за рулем:

  • В течение суток общее время пребывания за рулем не должно превышать 10 часов.
  • Каждые 1,5-2 часа следует делать остановки движения, во время которых нужно обязательно выходить из машины.
  • Во время остановок, а также во время стояния в “пробках” следует в течение 3-5 минут выполнять комплекс гимнастических упражнений.
  • Сидение водителя должно быть тщательным образом отрегулировано, и быть максимально удобным для управления автомобилем. Желательно использовать специальное автомобильное роликовую массажную накладку, которая способствует нормализации кровообращения, а также благодаря роликам разминает затекшие и уставшие мышцы.

Приведем небольшой гимнастический комплекс с элементами самомассажа специально разработанный для автомобилистов.

Упражнения легко выполнять в пробках – пусть время в ожидании “зеленого” света не будет для вас тягостным, а. наоборот, станет приятным. Благодаря этим упражнениям можно не имея специальных приспособлений и тренажеров обеспечить достаточной физической нагрузкой мышцы спины и брюшного пресса, во многом ответственных за состояние здоровья нашего позвоночника.Упражнение при болях в спине за рулем

  1. Потрите кисти рук, словно намыливаете их.
  2. Тщательно разомните каждый палец руки.
  3. Кистями обеих рук энергично потрите плечи, заднюю поверхность шеи.
  4. Выполните 5-6 прогибов туловища назад с запрокидыванием головы.
  5. 7 -10 раз выполните наклоны туловища в стороны.
  6. Максимально откиньтесь назад, а затем примете строго вертикальное положение, подняв подбородок, опустив плечи вниз, и прогнуться назад, пытаясь свести лопатки вместе. Почувствуйте, как напрягаются мышцы спины. Удерживайте такое положение несколько минут. Обычно вначале занятий удержать его более 1 – 2 минут не удается, но со временем Вы сможете удерживать его значительно дольше.
  7. Положите ладони на затылок и оказывайте на него давления, опуская плечи вниз
  8. Сделайте 5-7 наклонов головы в стороны.
  9. Напрягите мышцы живота и удерживайте их в таком положении 30 секунд, затем расслабьтесь. Повторите 5 -10 раз.
  10. Сделайте по 5 – 8 наклонов туловища из стороны в сторону.
  11. Напрягите мышцы ягодиц и удерживайте напряжение 30 секунд, затем расслабьтесь. Повторите 5 – 10 раз.
  12. Выполните движения в голеностопном суставе, словно пытаетесь встать на носки, а затем возвращаясь в исходное положение.

При возможности во время остановок выйдите из машины, походите, сделайте несколько глубоких приседаний, махов ногами. А во время поездки следите за своей осанкой и время от времени выпрямляйте спину, разгибая и отводя назад плечи.

Соблюдение этих простых рекомендаций поможет сохранить здоровье позвоночнику, послужит прекрасной профилактикой заболеваниям суставов, придаст чувство бодрости, снимет усталость и напряжение.

Видео с рекомендациями о том, как правильно сидеть за рулём. 

Дополнительные видеоматериалы с рекомендациями для водителей и комплексами лечебных упражнений

Читайте также:  Сильная боль в пояснице и внизу живота во время месячных

Также стоит почитать:

Медицинские центры, врачи

Опросы, голосования

Источник

Упражнения для водителей при болях в пояснице

Расплата за выбор профессии водителя – страшная боль в спине, нарушенное кровообращение в нижних конечностях и много других неприятностей, связанных со здоровьем. Практически аналогичные ощущения, только в чуть более облегченной форме, испытывают женщины-автолюбители, которые вынуждены длительное время оставаться за рулем.

Делать разминку на протяжении пути очень важно для здоровья. Правда, ради собственной безопасности, лучше затормозите на обочине. Есть представиться возможность, выйдите из машины, а если нет, то внимайте нашему «автокомплексу»!

Комплекс упражнений:

-Сделайте разминку пальцев и кистей рук. На протяжении пути они немеют от постоянного нахождения на оси руля и перестают слушаться.

-Разомните суставы плеч, шею и, конечно же, спину:

-Сводите плечи вперед, натянув спинные мышцы, а затем отведите их назад, соединив лопатки;

-Поднимите и опустите плечи (сначала одновременно, а затем поочереди), словно Вы хотите дотронуться ими до мочек собственных ушей. Этими простыми движениями Вы добьетесь того, что кровь прильет в шейный отдел позвоночника. Повторив это упражнение примерно дюжину раз, Вы ощутите приятное тепло в области воротника.

Так же это упражнение является прекрасной профилактикой шейного остеохондроза;

-Сделайте круговые движения плечами назад и вперед. Это ликвидирует застои крови;

Положите

ладони на затылок и давите ими на голову. Ваша задача – напрячь мышцы шеи и сопротивляться этому давлению. Данное упражнение можно сделать с противоположной стороны, т.е. положив ладони на лоб. После того, как кровь прильет к голове, голова прояснится, и Вы станете сосредоточеннее;

От дороги устают не только конечности, но и глаза. Они вынуждены в напряжении следить за всем, что попадается в их сектор обзора. Поэтому не пожалейте времени и несколько минут потратьте на упражнения для расслабления глаз.

-На протяжении пяти-шести секунд сосредоточьте свой взгляд на одном предмете вдали, а затем сконцентрируйтесь на лобовом стекле. Данное упражнение следует повторить шесть-восемь раз;

-Сильно зажмурьте глаза на четыре-шесть секунд, а затем откройте их. Это упражнение для глаз следует повторить шесть-восемь раз;

Когда водитель долго находится в пути, а ноги остаются неподвижными, кровь в капиллярах и венах застаивается, что приводит к затеканию мышц. Мало того, что это некомфортно, так это еще и небезопасно.

Вам следует опереться о руль авто, приподнять ноги и двигать носками поочередно на себя и вниз, а так же разводить их в разные стороны и после соединять. За движениями носков следует полезная работа мышц ног – например, когда Вы потяните носочки, то должны почувствовать, как тянутся икроножные мышцы.

Застой в районе таза можно снять другим упражнением – напрягайте-сжимайте ягодицы и работайте над мышцами пресса – выпячивайте и втягивайте живот, удерживая каждое положение примерно четыре-шесть секунд.

Пусть может показаться, что предлагаемый комплекс упражнений чересчур простым, однако в реальной жизни он оказывается очень полезен, ибо в нем полно достоинств. Поэтому ни в коем случае Вам не следует игнорировать его, если Вы цените собственное здоровье.

Профилактика остеохондроза у водителей.

Длительное управление автомобилем не только вызывает боли в шее и спине, но может стать причиной хронических заболеваний позвоночника. Специалисты британского Королевского автомобильного общества (RAC) установили, что многие водители постоянно сидят в неправильной позе, что приводит к перенапряжению мышц спины.

Наиболее опасна “поза банана”, когда шофер сидит, наклонившись к рулю и вытянув выпрямленные ноги к педалям. При этом создается максимальное давление на межпозвонковые диски, которое усиливается из-за тряски во время езды. Повышается и риск серьезных травм во время аварий.

Директор Фонда RAC Эдмунд Кинг (Edmund King) отметил, что болезни позвоночника широко распространены среди таксистов, коммивояжеров и других людей, проводящих много времени за рулем, что в значительной мере связано с тем, что водители не уделяют их профилактике должного внимания. Остеохондроз – самое распространенное заболевание среди водителей – профессионалов и автолюбителей, много времени проводящих за рулем. Дорожите здоровьем? Выбирайте автомобиль не только по ходовым качествам, но и с точки зрения удобства сиденья, а также научитесь правильно сидеть за “баранкой”.

СИДЕНЬЕ: 

Если у вас есть проблемы со спиной, болит поясница, затекает шея, немеют руки, возможно, корень зла таится в сиденье вашего автомобиля. Американские специалисты полагают, что хуже всего позаботились о здоровье водителя конструкторы сидений немецких и американских автомобилей. Наиболее эргономически хорошо устроено водительское место у японских и шведских машин.

Читайте также:  Лечение при боли в пояснице у женщин

Медики рекомендуют использовать жесткие сиденья, хорошо подогнанные к фигуре водителя. Не следует отодвигаться далеко от педалей. Важно правильно отрегулировать положение подголовника.

Лучше использовать сиденья, обитые тканью, а не кожей или винилом.Сиденье должно быть оборудовано регулируемой поддержкой поясницы, которую следует установить как можно ниже, по желанию изменяются его высота и наклон. Спинка подвижна, поддерживает позвоночник в физиологическом положении, повторяя его физиологические изгибы. Обязателен подголовник для избежания травматизации шейного отдела позвоночника при резких рывках автомобиля.

ПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА:

Сидите прямо. Позвоночник опирается о спинку сиденья. В таком положении давление на межпозвонковые диски равномерное. Положите под поясницу небольшую плоскую подушечку. Можете смастерить плотную поролоновую прокладку на сиденье с отверстием для копчика. Старайтесь каждые 2-3 часа делать небольшую остановку и выходить из машины – просто размять спину, обойти вокруг машины. Можно пройдись по стоянке, сделать несколько упражнений. Так вы совместите приятное с полезным – сделаете профилактику остеохондроза и визуально проверите машину .

ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ ПОДУШКА ПОД СПИНУ

Для уменьшения неблагоприятного влияния на позвоночник вибрации и длительной вынужденной позы для водителей рекомендуется применять специальную ортопедическую подушку под спину.

Эта правильная удобная подушка принимает форму нижней части спины, создавая прочную поддержку для позвоночника. Подушка способствует поддержанию правильной осанки, уменьшая тем самым давление на поясничный отдел позвоночника и являясь профилактикой различных заболеваний в положении сидя. Вы можете ее использовать дома, на работе, в машине.

Подушка под спину рекомендуется людям, имеющим проблемы в поясничном отделе позвоночника и вынужденным длительное время работать сидя, для водителей.

Читайте также:

Упражнения для водителей при болях в пояснице

Комплекс упражнений для утренней зарядки!

Очень часто с утра мы чувствуем себя разбитыми и вялыми, нам требуется, какое то время, что бы проснутся и набраться энергии для нового дня. Лучший способ взбодрится с утра это начать день с утренней зарядки. Несколько простых упражнений с утра подарят Вам бодрое и хорошее настроение, прогонят сон и дадут пробудится каждой клеточки вашего тела. Кроме того, утренняя зарядка способна оказать значительное положительное воздействие на ваше здоровье, помочь сбросить ненужные килограммы и даже избавиться от многих болезней.

Читать далее

Упражнения для водителей при болях в пояснице

Как увеличить силу удара. Часть2

После того, как вы освоили техническую сторону удара, вы непременно захотите его усилить. Что бы достичь желаемого результата вам необходимо в начале тренировки выполнять ряд упражнений, которые помогут вам развить те группы мышц которые играют определяющую роль при выполнении удара рукой.

Читать далее

Упражнения для водителей при болях в пояснице

5 тибетских упражнений на каждый день

Восточная культура подарила нам много любопытных вещей, в том числе замечательные упражнения для развития гибкости. Они помогают привести в тонус уставшие и заскучавшие без дела мышцы, разработать позвоночник, и при этом они очень просты и доступны даже для неподготовленного человека.
Делать эти 5 упражнений лучше с утра, тогда эффект будет больше. Начинайте с 7 повторений и постепенно доводите до 20.

Читать далее

Упражнения для водителей при болях в пояснице

Несколько слов о технике бега

От техники выполнения упражнения зависит результат и самочувствие спортсмена. Если раньше после забега на длинную дистанцию со старой техникой еще долго не покидало ощущение ломоты в мышцах, то по новой технике после тренировки ощущение будто и не бегал вовсе, т.е. полное отсутствие какой либо усталости или боли в мышцах. Если же обратить внимание на показания пульсометра, то мы имеем, при одинаковой скорости бега уменьшение количества ударов на 8-10 и увеличение результата скорости на 10-20 сек.

Читать далее

Упражнения для водителей при болях в пояснице

Как накачать пресс не ложась на пол?

Плоский животик — украшение женщины. Но кроме того, что красивый пресс несет эстетическую функцию, он является признаком здоровья.
Ведь чтобы родить и выносить ребенка, женщине необходимы сильные мышцы! Качать пресс рекомендуется всем, в любом возрасте и в любой физической форме.
Наиболее привычные упражнения на пресс выполняются лежа на полу! Попробуйте качать пресс стоя и результат сразу будет заметен!

Читать далее

Упражнения для водителей при болях в пояснице

Как избавится от болей в пояснице?

Современный образ жизни заставляет нас все больше сидеть и меньше двигаться. Очень часто сидя в автомобиле, за столом или в кресле мы сохраняем не правильную осанку, что в свою очередь часто приводит к болям в пояснице. Что делать если возникли боли или дискомфорт в пояснице и как с этим бороться?

Читайте также:  Пульсирующая боль ниже поясницы

Читать далее

Упражнения для водителей при болях в пояснице

5 поз йоги для водителей и путешественников

Будучи специалистом в сфере личного роста и развития, я очень много времени провожу в дороге. Только сегодня я провела 12 часов в машине, посетив 4 штата. Я подумала, что водителям и путешественникам будет полезно узнать об этих позах йоги, которые придают сил и улучшают кровоснабжение после долгих часов в дороге.

Читать далее

Источник

Боль в спине – самая распространенная проблема, с которой сталкиваются многие водители. Особенно, если профессия человека связана с длительным пребыванием за рулем. Когда возникают неприятные ноющие ощущения, некоторые их просто игнорируют. А ведь это явный сигнал того, что скоро у человека начнутся серьезные проблемы со здоровьем. И в лучшем случае комфортные поездки сменятся медленными прогулками с прихрамыванием.

Проблема усугубляется тем, что боль в спине появляется не просто от статического напряжения мышц из-за сидячего образа жизни. Она обусловлена механическим воздействием на опорно-двигательный аппарат организма. Почему же у водителей часто болит спина? И что можно сделать, чтобы не перепрофилироваться в пешехода?

ПРИЧИНЫ БОЛИ В СПИНЕ

Помимо хронических заболеваний, неприятные ощущения в спине от вождения могут появляться по следующим причинам:

  • статическое напряжение в мышцах;
  • неверная посадка водителя;
  • вибрации во время движения;
  • физическая нагрузка после длительного пребывания в одной позе.

Первая проблема возникает из-за того, что человек длительное время находится в одной позе. Даже если водительское кресло удобное, во время долгой поездки в мышцах появляется жжение. Так как они длительное время находятся в постоянном напряжении, они начинают болеть. Вторая проблема неразрывно связана с первой.

Во время поездки невозможно избежать качки, тряски и вибраций. Если у водителя хронические проблемы со спиной, он рано или поздно получит внутреннюю травму. Например, это может быть протрузия спинного диска или межпозвоночная грыжа. Последняя проблема, упомянутая в перечне, – частое явление у дальнобойщиков.

Как видно, боль в спине причиняется двумя ключевыми факторами. И они связаны между собой. Это неправильная посадка водителя и неправильная регулировка кресла. Как избежать неприятных ощущений в мышцах и позвоночнике?

КАК СИДЕТЬ ЗА РУЛЕМ

Некоторые автомобилисты сами способствуют появлению данной проблемы. Одни сидят полулежа, другие — склоняются над рулем. Причем иногда это происходит даже когда сиденье правильно отрегулировано.

Принцип, которого должен придерживаться каждый автомобилист – поясница и лопатки касаются спинки кресла. Такая поза снимает чрезмерное напряжение с мышц спины. Даже если автомобиль резко качнется, позвоночник не пострадает.

РЕГУЛИРОВКА ВОДИТЕЛЬСКОГО СИДЕНЬЯ

Машина – не роскошь, а средство передвижения. К сожалению, из-за такого подхода к автотранспорту, многие водители считают, что кресла с множеством настроек это прихоти богачей. Массаж, подогрев, электропривод и другие функции, конечно, важны для комфорта. Однако они не обязательны для здоровья спины.

Достаточно трех регулировок: движение ближе-дальше от руля, высота сиденья и наклон спинки. Вот основные правила этих стандартных настроек.

  • Высота кресла должна быть такой, чтобы ноги водителя были согнуты под прямым углом. А колени – не выше бедер.
  • Сиденье должно находиться на таком расстоянии от рулевой колонки, чтобы ноги водителя не просто доставали до педали тормоза и газа. Педаль нужно нажимать не прямой ногой, а так, чтобы в упоре она была немного согнутой.
  • Спинку нельзя выставлять под углом 90 градусов к сиденью. В таком случае быстро появится ноющая боль в пояснице, либо между лопатками. Ее необходимо немного наклонить назад.

Следование этим простым правилам это не просто вопрос личного предпочтения. От этого зависит здоровье водителя. Если в процессе поездки появилась боль в спине, сразу нужно обратить внимание на настройки кресла и рулевой колонки. Если поездка длинная, то через полчаса нужно останавливаться и делать небольшую разминку вне автомобиля. Так снимется напряжение с поясничных мышц, и они продолжат качественно выполнять свою функцию.

Важно! Постоянную боль в спине ни в коем случае нельзя игнорировать. Сразу нужно обратиться к врачу.

Источник