Защемление нерва в шейном отделе у грудничка симптомы

Защемление нерва в шейном отделе у грудничка симптомы thumbnail

Защемило нерв в шее: что делать?Защемление нерва в шее является достаточно часто встречающейся проблемой.

Оно сопровождается довольно сильными болевыми ощущениями, гораздо более выраженными, чем при такой же ситуации в других отделах позвоночника.

Это объясняется тем, что шейный отдел характеризуется достаточно сложной структурой.

Его канал обладает большим количеством нервных окончаний и корешков, кровеносных сосудов и артерий, которые отвечают за питание головного мозга.

При своевременной диагностике и правильно назначенном лечении, можно добиться полного выздоровления.

Но для этого потребуются значительные временные затраты. В дальнейшем, чтобы не допустить рецидива заболевания, нужно пройти период реабилитации и соблюдать меры профилактики.

Причины и симптомы защемления нерва в шее

Защемление нервов в шейном отделе позвоночника происходит в том случае, когда соседние позвонки, межпозвоночные диски или мышцы сдавливают их корешки. Заболевание могут спровоцировать патологические состояния и образования в организме.

Причинами защемления нерва в шее могут стать патологии позвонков и межпозвонковых дисков

Сдавливание может происходить по причине:

  • подвывиха шейных позвонков;
  • деформации или заболеваний позвоночника;
  • межпозвоночной грыжи;
  • ожирения;
  • спазмов спинных мышц;
  • переохлаждения;
  • проблем с эндокринной системой;
  • остеохондроза;
  • спинного артрита;
  • беременности с крупным плодом;
  • стресса;
  • радикулита;
  • чрезмерных физических нагрузок;
  • малоподвижного образа жизни;
  • наследственности.

Данное заболевание сопровождается ярко выраженными симптомами, которые могут носить разнообразный характер.

Защемление нерва в шейном отделе позвоночника характеризуется следующими дискомфортными ощущениями:

  • болью и спазмами при движении в затылочной, плечевой и лопаточной области;
  • слабостью или временным параличом шейных и плечевых мышц;
  • болевыми ощущениями и онемением рук, ключицы и языка;
  • затруднением при глотании;
  • состоянием, похожим на ощущение сердечного приступа;
  • головными болями, в том числе мигренью;
  • головокружением;
  • перепадами артериального давления;
  • шумом в ушах;
  • нарушением работы головного мозга;
  • хронической усталостью;
  • ухудшением памяти и зрения;
  • нарушением слуха.

Видео: “Межпозвоночные каналы шейного отдела”

Последствия защемления нерва в шее

Шейный отдел позвоночника является главным в питании головного мозга. Последствия защемления нерва в нем могут быть самыми неприятными, от головных болей и радикулита до нарушения работы головного мозга, атрофии мышц различных частей тела и снижения интеллектуальной работоспособностью.

Наиболее опасным является состояние больного, когда помимо нерва, сдавливается кровеносная артерия. В данном случае есть существенная угроза возникновения инсульта.

Опасным состоянием является то, когда в шейном отделе пережимается позвоночная артерия

Что делать если защемило нерв в шее?

При защемлении нерва в шейном отделе позвоночника, следует оказать больному первую помощь, а после этого отправить на консультацию к специалисту. Только врач может назначить соответствующее обследование и дальнейшее лечение.

Первая помощь

В домашних условиях можно только купировать болевой синдром. Для этого нужно принять какое-либо обезболивающее средство, лечь на твердую поверхность и не совершать резких движений. Также можно приложить к больному месту грелку на 15 минут.

Ее можно заменить тканевым мешочком, в который засыпана подогретая соль. Если защемление сопровождается отеком, то, наоборот, нужно воспользоваться ледяным компрессом, который поможет снять опухоль.

Диагностика

При подозрении на защемление нерва в шее, нужно сразу же обратиться к врачу-неврологу. Он выслушает жалобы пациента и проведет предварительный осмотр. После этого, как правило, проводится сдача анализов крови и мочи, используется рентгенография в различных проекциях.

Если на основе полученных снимков нельзя поставить окончательный диагноз, то будет назначена магнитно-резонансная или компьютерная томография. При наличии сопутствующих заболеваний, провоцирующих защемление нерва в шейном отделе, врач должен провести дополнительное соответствующее обследование. Если в результате заболевания резко ухудшилось зрение, то нужно провести исследование глазного дна.

Препараты и способы лечения

После проведения обследования устраняют болевые ощущения и спазмы. Для этого пользуются миорелаксантами и сильными обезболивающими средствами. Также в курс терапии входят препараты группы В, согревающие мази на основе пчелиного яда или пихтового масла. По необходимости назначается ношение фиксирующего воротничка.

В зависимости от состояния больного, врач может продолжить лечение с применением следующих лечебных процедур:

  • ультразвуковой или ударно-волновой терапии, которые способствуют снятию воспалительного процесса;
  • Лечение шейной невралгии может включать в себя физиотерапиюэлектрофореза, который используется для введения в область шеи специальных препаратов, способствующих снятию мышечного напряжения;
  • общего или точечного массажа, которые позволяют расслабить шейные мышцы и улучшить кровоток;
  • иглоукалывания (рефлексотерапии), которое способствует снятию боли, снижению артериального давления и устранению спазмов;
  • мануальной терапии, которая позволяет устранить гипертонус мышц и освободить воспаленный нерв;
  • остеопатии, которая расслабляет мышечную ткань и нормализует работу нервной системы;
  • лечебной физкультуры, которая является профилактикой рецидива заболевания, она направлена на снятие напряжения мышц и улучшение кровоснабжения шейного отдела позвоночника.

По окончании лечения, обычно, назначают прием хондропротекторов, которые восстанавливают хрящевую ткань. Если защемление нерва шейного отдела позвоночника не сопровождается осложнениями, например, грыжей, то заболевание, обычно, устраняется без последствий. По необходимости может понадобиться дальнейшее лечение для устранения причины, которая вызывает защемление (ожирение, артрит, остеохондроз и прочее).

Хирургическое лечение

Так как шейный отдел является самой опасной зоной позвоночника, то хирургическое вмешательство проводится только в самой сложной ситуации, когда невозможно устранить защемление методами консервативной терапии.

Как правило, это деформация позвоночных дисков. Специалист принимает решение о проведении операции на основании истории болезни, при этом опираясь на возраст и общее состояние пациента. Период, требующийся для восстановления после операции, может длиться от одного до двух месяцев.

Видео: “Что делать если затекла шея?”

Лечение в домашних условиях

Во время лечения и после него можно проводить домашнюю терапию. Использование народных средств нужно согласовать с лечащим врачом.

Растирания

  1. В стеклянную емкость влить 500 мл спирта, всыпать 20 растолченных таблеток ацетилсалициловой кислоты, добавить 20 мл камфорного спирта и 20 мл йода. Полученный состав хорошо взболтать и дать постоять в течение недели.
  2. Соединить равное количество настойки валерианы и пихтового масла;
  3. В бутылку с 250 мл водки поместить 7 средних лавровых листов и настаивать на протяжении месяца;
  4. Смешать 10 г хвои можжевельника и 60 г лаврового листа и измельчить в порошок. Растопить 150 г сливочного масла, соединить с растительной смесью, охладить, переложить в стеклянную емкость и отправить на хранение в холодильник;
  5. Растереть 50 г шишек хмеля, соединить их с 1 ст. ложкой растопленного свиного жира и таким же количеством нашатырного спирта. Хранить мазь в прохладном месте;
  6. Стеклянную банку объемом 500 мл заполнить наполовину корнем сабельника болотного, долить до верха растительным маслом, закрыть и настаивать в теплом затененном помещении около 3 недель.
Читайте также:  Защемление корешкового нерва в пояснице симптомы

Способ использования: производится легкое растирание больного места небольшим количеством приготовленного средства, затем шею обматывают пленкой из полиэтилена и утепляют толстым шарфом. Процедуры можно повторять до трех раз задень. Лечение длится в течение двух недель, после этого делается недельный перерыв, и курс лечения повторяется.

Средства для внутреннего приема

  1. Выпивать по 1 стакану свежевыжатого сока из стеблей и зелени сельдерея. Данный объем нужно разделить на несколько приемов;
  2. В стеклянную банку с 250 мл водки насыпать 50 г барбариса и отправить в теплое место на 3 недели. После этого состав отфильтровать и пить по 1 ч. ложке 3 раза в день;
  3. Соединить в равном количестве хвощ полевой, плоды и листву барбариса, спорыш и листья земляники. Взять 2 ст. ложки кипятка, заварить 500 мл кипятка и настаивать около 4 часов. После этого процеженный настой пить по 100 мл в течение дня после еды.

Способ применения: данные средства рекомендуется принимать в течение месяца, затем сделать двухнедельный перерыв, и при необходимости возобновить лечение.

Компрессы

  1. Измельчить 3 небольших свежих красных острых перцев и отправить их в стеклянную бутылку с 250 мл водки. Настаивать полученный состав 3 недели в затемненном помещении, затем отфильтровать;
  2. В стеклянной емкости соединить 250 мл яблочного уксуса, 30 мл водки и среднюю головку измельченного чеснока. Полученный состав хорошо перемешать и настаивать в темном месте около полумесяца. После этого настойку процедить;
  3. Натереть на мелкой терке крупную картофелину и соединить ее с таким же количеством жидкого меда и хрена;
  4. Соединить по 50 г муки, меда и подсолнечного масла, добавить к смеси немного горчичного порошка;
  5. Листья хрена залить на несколько минут кипятком и измельчить;
  6. Смешать 100 г свежего творога с 1 ч. ложкой столового уксуса.

Способ применения: составы наносятся на широкий бинт, сложенный в несколько слоев. После этого он накладывается на шею, закрывается полиэтиленом и оборачивается теплой тканью. Компрессы делают в течение 10 дней, проводят недельный перерыв и при необходимости возобновляют лечение.

Меры профилактики заболевания

Для того чтобы не спровоцировать рецидива заболевания, нужно придерживаться следующих мер профилактики:

  • Ежегодно пользоваться санаторно-курортным лечением, в процессе которого, рекомендуется пройти общий курс лечения сульфидными или радоновыми ваннами, лечебной грязью, пиявками, мануальной терапией;
  • Наилучшая профилактика защемления нерва - физические упражнения для шеиСпать и отдыхать на ортопедическом матраце и подушке;
  • Не заниматься деятельностью, которая провоцирует сильное напряжение мышечной ткани шеи;
  • Не поднимать различные тяжести;
  • Избегать резких поворотов шеи;
  • Устранить лишний вес, если он присутствует;
  • Держать под контролем сопутствующие заболевания, провоцирующие защемление нерва в шее;
  • Регулярно выполнять комплекс лечебной гимнастики, индивидуально подобранный специалистом;
  • Пересмотреть рацион питания и составить полноценное меню с достаточным количеством витаминов и других полезных веществ;
  • Вести активный образ жизни.

Заключение

Можно сделать следующие выводы:

  • Защемление нерва в шейном отделе позвоночника является достаточно распространенным заболеванием. При этом оно может иметь серьезные последствия;
  • Причины возникновения заболевания могут быть самыми разнообразными;
  • Консервативное лечение ведется с помощью медикаментозных средств и различных лечебных процедур;
  • Параллельно с основным лечением можно использовать средства народной медицины после консультации со специалистом;
  • Хирургическое вмешательство может быть назначено только в очень сложной ситуации, неподдающейся лечению с помощью консервативной терапии. При этом специалист должен учитывать ряд сопутствующих факторов;
  • Лечебная физкультура и меры профилактики помогут избежать повторного рецидива заболевания.

Тест!

Пройдите тест и оцените свои знания: Анатомия шейного отдела и опасные синдромы.

Вертебролог, Ортопед

Проводит лечение и диагностику дегенеративно-дистрофических и инфекционных заболеваний позвоночника таких как: остеохондроз, грыжи, протрузии, остеомиелит.Другие авторы

Комментарии для сайта Cackle

Источник

Если ребенок плохо говорит…

В последние годы педиатры, неврологи, логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Появляется все меньше малышей, речь которых развивается без серьезных отклонений от нормы. Родители спрашивают себя: «Почему это происходит?»

Однозначно ответить на этот вопрос сложно. Причины следует искать и в постоянно ухудшающейся экологической обстановке, и в том, что, уже будучи беременной, будущая мама зачастую не готова к материнству, а беременность, роды и период новорожденности малыша проходят не без осложнений. К тому же с великим сожалением можно отметить, что все меньше родителей уделяет должное внимание речевому развитию своих детей.

Не слушайте знакомых и даже врачей, которые будут убеждать Вас в том, что если ребенок не заговорил до двух лет, то сделает это в три года. Да, проявление индивидуальных темпов развития речи возможно. Есть дети, которые молчат до трех лет, а потом начинают говорить много, правильно произносят все звуки, а их связная речь развивается стремительно. Но количество таких малышей крайне невелико, а процент случаев речевой патологии разной степени выраженности неуклонно растет. Возможно, кто-то будет успокаивать Вас тем, что многие известные люди картавили и шепелявили. Но далеко не все дети с подобными дефектами речи становятся успешными людьми, и часто именно речевые проблемы являются причиной их неудач.

Поэтому, если ребенок не говорит ни в год, ни в полтора, ни в два года и особенно если в течении беременности матери, родов и раннего развития малыша отмечались некоторые отклонения, не теряйте времени, обратитесь к неврологу, логопеду, детскому психологу. Чем раньше Вы выявите причину этой проблемы, тем скорее будет найден выход из нее.

Читайте также:  Защемление нерва в позвоночнике симптомы грудной

Не отказывайтесь от направления на различные исследования, не отвергайте лекарства, которые может назначить ребенку невропатолог. Прочитав аннотацию к препаратам группы ноотропов, которые иногда назначают детям с речевой патологией, родители отказываются от лечения, не задумываясь о том, что это может привести к направлению ребенка в речевую школу, потому что в обычном образовательном учреждении не говорящий малыш учиться не сможет. Не теряйте времени! И не отчаивайтесь, даже когда диагноз уже поставлен и пугает Вас.

О нормальном речевом развитии ребенка

Первый крик своего малыша родители слышат еще в родильном зале. Он должен быть ясным, чистым, не хриплым. Рефлекторные крики сохраняются у ребенка до восьми недель. Криком ребенок сигнализирует о состоянии дискомфорта.

Возраст от 2 до 5 месяцев специалисты называют периодом гуления. Если Ваш ребенок развивается в соответствии с возрастной нормой, он активно гулит, произносит нараспев отдельные звуки и их слияния: «а-а-а», «у-а-а», «агу», «аха», «авя», «угу». Гуление не возникает у младенца стихийно. Его появление связано с эмоциональным общением со взрослым. Разговаривая с крохой, вы стимулируете

его речевое развитие.

В 2,5—3 месяца у младенца появляется первый смех. Он с удовольствием заливисто хохочет, что способствует развитию его речевого дыхания. В этом возрасте малыш отвечает улыбкой на обращение взрослого, ищет источник звука в пространстве, поворачивая голову.

В 4 месяца у ребенка отмечается так называемый «комплекс оживления» со смехом при эмоциональном общении со взрослым. Малыш радостно сучит ножками и машет ручками, гулит и смеется в ответ на обращение мамы или другого взрослого.

К 5—6 месяцам нормально развивающийся младенец начинает лепетать, произносить слоги и цепочки слогов с губными звуками: «ма-му-ма», «пу-па», «ба-ба-бо». Именно в пять месяцев у малыша появляется внимание к артикуляции взрослых. Он следит за тем, как Вы произносите звуки. Не сюсюкайте с ребенком, говорите четко и правильно. Это очень важно! Если Ваш малыш перестал гулить, но не начал лепетать, это должно стать поводом для беспокойства. Необходимо срочно показать ребенка оториноларингологу и провести углубленное исследование состояния слуха.

Примерно с 7 и 8 месяцев в речевом развитии малыша начинается период  лепетного декламирования. Ребенок произносит цепочки слогов с разными интонациями.

К 10 месяцам малыш научится понимать и произносить слова «да» и «нет», сопровождая их соответствующими жестами. В это время эмоциональное общение с малышом приобретает особенное значение для его развития. Ребенок все чаще произносит слоги и цепочки слогов, подкрепляемые взрослым.

К году в его словаре будет уже 10—15 осознанно произносимых лепетных слов: «мама», «папа», «баба», «дай», «на», «пить», «ко-ко», «би-би», «ав-ав», «пи-пи» и т. п.

К 1,5—2 годам в речи крохи должны появиться предложения: «Мама, дай сок», «Мишка, сиди тут», «Хочу пить чай!» Можно отметить появление в активной речи ребенка первых прилагательных:  «хороший», «плохой», «большой», «маленький», «красный». Не огорчайтесь, если они будут звучать как «хаёси», «пахой», «басёй», «маикий», «касий».

К 3 годам из речи ребенка уходит так называемое физиологическое смягчение (до этого малыш практически все согласные звуки произносил смягченно). Ребенок правильно воспроизводит гласные и все простые согласные звуки ([б], [б’], [п], [п’], [м], [м’], [т], [т’], [н], [н’], [к], [к5], [г], [г’], [в], [в’], [ф],  [ф’]) и строит простые распространенные или даже сложносочиненные предложения («Папа купил мне новую грузовую машину», «Мы не ходили утром гулять: на улице шел дождик»). Хотя в его речи еще достаточно много грамматических ошибок («пить чашки», «копать лопатком»). Он легко запоминает и рассказывает небольшие стишки.

К 4 годам малыш уже правильно произносит свистящие звуки [с], [с’], [з], [з’], использует в речи сложноподчиненные предложения («Я люблю рисовать красками, потому что они разноцветные»). Он с удовольствием рассказывает о том, что видел на прогулке или по телевизору, что ему прочитали. Не настаивайте, чтобы ребенок правильно произносил в этом возрасте звук [р]. Очень часто желание мамы и папы научить ребенка овладеть сложным звуком и неумение делать это приводят к возникновению серьезного нарушения звукопроизношения.

К 5 годам малыш правильно произносит шипящие звуки [ш], [ж], почти не допускает в речи грамматических ошибок, может связно рассказать о том, что изображено на серии картинок или на одной картинке.

В 6 лет нормально развивающийся ребенок правильно произносит все звуки родного языка, практически не допускает в речи грамматических ошибок, владеет всеми формами устной речи: диалогической и монологической, контекстной и ситуативной.

С 7 лет начинается школьный период развития речи ребенка.

К 17 годам он овладеет письменной речью и постигнет все богатство родного языка в целом.

Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев. 

Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам, постепенно, овладевает правильным произношением. В действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы. Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливую, на примере которой формируется его собственная речь.
Родители просто обязаны знать, какое огромное значение для ребенка имеет речь взрослых, и как именно нужно разговаривать с маленькими детьми. Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, четко произнося каждый звук, не торопиться, не “съедать” слогов и окончаний слов.
Совершенно неуместна “подделка” под детский язык, которая нередко тормозит развитие речи. Если взрослые не следят за своей речью, то до уха ребенка многие слова долетают искаженно (“смори” вместо “смотри”, “не бежи” вместо “не беги”, “ваще” вместо “вообще” и т. д.)
Особенно четко нужно произносить незнакомые, новые для ребенка и длинные слова. Обращаясь непосредственно к ребёнку, вы побуждаете их отвечать, а они имеют возможность внимательно прислушаться к вашей речи. Вы должны приучить малыша смотреть прямо на говорящего, тогда он легче перенимает артикуляцию взрослых.

Читайте также:  Как лечить защемление нерва в руке симптомы

Факторы, способствующие возникновению речевых нарушений у детей

К возникновению серьезной речевой патологии способны привести различные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития плода, во время родов, а также в первые годы жизни ребенка. В период беременности отрицательно сказываются генетические дефекты, биологическая репродуктивная незрелость матери, действие микроорганизмов и вирусов, проникающей радиации, электромагнитных и других полей, резус-конфликты, избыток или дефицит солнечного света, влияние тепла, холода, острые и хронические бытовые и производственные интоксикации, прием лекарственных препаратов, токсикозы беременных, эндогенные интоксикации на почве различных хронических заболеваний, сдавления, ушибы и др. Причем тяжесть речевой патологии и процессы компенсации во многом зависят от срока, на котором произошло поражение мозга плода. Наиболее тяжелое поражение мозга ребенка возникает на 3-м месяце беременности.

Специалисты большое значение придают факту плохого и нерегулярного питания беременных, а также невынашиванию беременности, когда ребенок рождается недоношенным и биологически незрелым. Употребление алкоголя, никотина и наркотиков во время беременности приводят к нарушениям физического и нервно-психического развития плода. У курящих, пьющих и употребляющих наркотики женщин рождаются дети с низкой массой тела, отстающие в физическом и психическом развитии.

Все неблагоприятные факторы процесса родов неизбежно сказываются на ребенке. К ним относятся длительный безводный период, отсутствие или слабая выраженность схваток и неизбежная в этих случаях стимуляция родовой деятельности, плохое или недостаточное раскрытие родовых путей, быстрые или стремительные роды, применение различных ручных родовспомогательных приемов, кесарево сечение, тугое обвитие плода пуповиной, большая или очень малая масса тела и большие или малые размеры плода, преждевременное рождение, затяжные роды, ягодичное предлежание. Смещение позвонков, черепных швов новорожденного — также очень распространенные явления. Так, если женщина с узким тазом и слабой брюшной стенкой рожает ребенка с нормальным весом, в момент его прохождения через родовые пути возникает грубая компрессия черепа, головка складывается в швах, часто асимметрично, смещаются шейные и поясничные позвонки. Иногда такие явления наблюдаются даже при кесаревом сечении, и в результате нарушаются приток крови к голове ребенка и ее отток. Прежде всего страдает бассейн позвоночных артерий, а они снабжают кровью заднюю треть мозга, питают центр зрения. В дальнейшем у подросшего малыша могут возникнуть проблемы с цветовосприятием и цветоразличением.

Позже серьезно пострадает речевая функция, так как близорукость, потому что мышца, регулирующая ширину хрусталика, будет плохо развиваться. Позже серьезно пострадает речевая функция, так как поступление крови к речевым центрам тоже будет затруднено. По этой же причине могут возникнуть сложности и со слуховой функцией. У ребенка будут отмечаться нарушения деятельности вестибулярного аппарата, головокружения. Из бассейна позвоночных артерий снабжается кровью и гипофиз. Он регулирует обмен кальция и фосфора, углеводный обмен, ритм сна и бодрствования, функцию щитовидной железы, надпочечников. Нарушение регуляции кальция приводит к позднему прорезыванию зубов, резкому тоническому сокращению мышц в ногах и руках, вследствие чего младенец будет плохо спать. Из-за нарушения работы сосудов у подрастающего ребенка будут отмечаться повышенная утомляемость, тошнота в транспорте, разовьется вегетативно-сосудистая дистония, могут отмечаться ожирение, задержка роста. Таким образом, сосудистая недостаточность, нестабильность позвонков, компрессия черепа не пройдут бесследно.

Рассматривая ранний возраст жизни ребенка, можно отметить, что наибольшая роль в повреждениях центральной нервной системы, которые потом неизбежно скажутся на речевом развитии ребенка, отводится нейроинфекциям и травмам головного и спинного мозга. Часто это различные виды повреждений шейного отдела позвоночника.

Нередко микроповреждения нервной системы у новорожденного не обнаруживают ни неонатолог в родильном доме, ни участковый педиатр. Что же должно насторожить родителей в поведении младенца? Вялый сосательный рефлекс или его отсутствие, крик и плач без видимых причин по ночам, повышенный или пониженный тонус отдельных групп мышц, различные мелкие гиперкинезы (дрожание), необычная поза при лежании на спине, капельки пота над верхней губой при сосании, короткая шея, кривошея, подтекание молока по уголку губ, постоянно приоткрытый рот все это должно вызвать у родителей крайнюю обеспокоенность и желание провести углубленное исследование состояния нервной системы малыша, чтобы вовремя начать необходимое лечение и избежать отклонений в развитии ребенка в дальнейшем.

Обследование ребенка с речевой патологией

Обследуя ребенка с речевой патологией, невролог или невропатолог может назначить ему проведение специальных исследований.

Так, с помощью нейросонографии и электроэнцефалографии можно выявить степень зрелости мозга, диффузные нарушения его биоэлектрической активности, измерить внутричерепное давление.

Транскраниальное допплеровское обследование (допплерография головного мозга) позволяет определить скорость и объем кровотока в сосудах шеи, головного мозга, а также оценить степень влияния родовых повреждений позвоночника, костей черепа, головного и спинного мозга на состояние нервной системы ребенка, его психическое развитие.

Спондиллографическое исследование шейного отдела позвоночника (спондиллография) позволяет выявить нарушения в шейном отделе, являющиеся следствием родовой травмы или травмы, полученной в раннем возрасте и являющейся причиной нарушения мозгового кровотока.

Электромиография помогает определить снижение или повышение мышечного тонуса

Источник